21 октября 2025, Вторник, 11:54
Под вальс Мендельсона: брянские сыщики больше года не замечали секретную фабрику
После вчерашнего приговора преступной группировке, которая наживалась за счет подпольной сигаретной фабрики под Брянском, остались главные вопросы.
Если исходить из материалов дела, то получается, что крупное производство работало на виду у всех более года. В 2021 году некие Михаил Мендельсон и Игорь Бесчаснов и создали преступное сообщество для производства и сбыта поддельных сигарет. Фабрика заработала очень быстро, хотя для этого требовалось доставить и установить громоздкое оборудование, не говоря уже об акцизных марках, упаковке, каналах сбыта, транспорте и так далее. За незаконное дело взялись с профессиональными навыками. Сигареты проглатывала Москва. То есть там подделки расходились более года − и тоже якобы никто ничего не видел. А чего тогда стоит вся система акцизных марок? Ведь чиновники уверяли, что они не позволяют продавать подделки.
Лишь в декабре 2022 года деятельность подпольщиков была пресечена, а сейчас опубликовано видео фабрики. Из незаконного оборота изъято более 2 миллионов пачек сигарет общей стоимостью свыше 280 миллионов рублей, а также производственное оборудование и прочее. Какая сумма в целом была выручена группировкой, не сообщается, однако очевидно, что гораздо крупнее.
И вот вопрос: стоит большое здание, где крутятся производственные линии, куда подъезжают фуры, куда каждый день ходят на работу около двадцати человек − и никто ничего якобы не замечал в течение года? А глаза на что? А легендарная проницательность правоохранителей к чему? Если это не позор, то что тогда называть позором?
Разумеется, осужденные не скажут пока, были ли у них подельники из числа граждан, в которых не заподозришь подпольщиков. Однако множество подобных историй доказывает, что без солидных подельников не обходится.
Российский закон говорит, что основное технологическое оборудование для производства сигарет, подлежит государственной регистрации. А далее − очень убедительно: ведение реестра «осуществляется с использованием информационной системы мониторинга федеральным органом по контролю и надзору». Что случилось с органом и реестрами? Ведь не из воздуха же появились линии, ведь где-то их произвели, откуда-то ввезли. Если из-за границы, то путь этих линий должны были проследить до конца. Проследили так, что больше года подпольная фабрика беспрепятственно дымила.
Законы, требования, реестры, уполномоченные, сыщики… Итог: миллионы поддельных сигарет выкурены, деньги поделены. Это уже не позор, это уже крах.
Дело в том, что наступает момент, когда нагромождения в виде законов, запретов, контролирующих служб разрастаются так, что их уже никто не в состоянии охватить и осмыслить. Общество начинает отторгать такие порядки, и тогда башни рушатся, становясь очередным памятником недомыслия. Это происходит почти во всех сферах, будь это ЖКХ или что-то иное.
Из порочного круга надо вырываться, но такая задача даже не ставится, арба скрипит, выводя прежнюю заунывную мелодию.
Евгений Самсонов








