18 октября 2025, Суббота, 12:54
Мошенники в брянском ЖКХ стали неуязвимыми
Управляющие компании исправно не платят за газ поставщику, используя явно мошеннические схемы, заявил брянский губернатор Александр Богомаз. За много лет эти махинации не удалось изжить, что наводит на вопросы.
По словам губернатора, брянцы исправно платят за отопление, однако их деньги не доходят до поставщиков газа.
− И с этим должны разбираться правоохранительные органы, УМВД, УФСБ, прокуратура, − заявил губернатор.
Соответствующие документы поступают в прокуратуру из областной комиссии. Почему же мошенники чувствуют себя вольно?
Руководители многих управляющих компаний сами ранее работали в правоохранительным органах или представляли власть. Они хорошо знают, как оставаться неуязвимыми. Законодательство настолько сложное и одновременное дырявое, нормативных актов так много, что в любом случае остается мутная вода, в которой удобно ловить рыбу.
Простота и ясность законов должна быть основным законом, однако об этом даже не думают. Почему законы Петра I до сих пор цитируют, хотя, с точки зрения современных юристов, их таковым и назвать нельзя? Да потому что в них была не просто мысль, а мысль, изложенная кратко и ясно. Кто-то дочитал хотя бы один закон, принимаемый сейчас Госдумой, до конца? Кроме, конечно, юристов, которые их пишут. Нет, разумеется, потому что граждан отвращает сам зачин − «преамбулы», «словари». Откройте хотя бы закон об образовании. С чего он начинается? С того самого словаря:
«Обучение − целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
4) уровень образования − завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
5) квалификация − уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности…»
И так далее. Поработали, называется. Слог таков, что можно смело ставить «двойку» и юристам, и депутатам, которые это принимали. Зачем разжевывать слово «обучение», если его толкование есть в словарях? Зачем русское слово «ученики», заменять полурусским «обучающиеся»? Может, его удобнее произносить недоучкам? Нет, они до сих пор не научились выговаривать жуткое слово «муниципалитет», которое сами же и ввели в оборот. Таков дурной обычай, которому много лет.
Но зато как «солидно» выглядит закон с этими преамбулами! Содержания, смысла, сути − щепоть, а лохмотьев вокруг навешали столько, что любой брянский бродяга позавидует. Когда же заниматься сутью, если нужно тратить время на толкование общеизвестных слов и понятий? Кстати, почему бы депутатам не вводить в преамбулу весь словарь Ушакова? Будет еще солиднее и «научнее» выглядеть.
Вот так и с ЖКХ: понаписали столько, что уже и сами разобраться не могут, почему один документ противоречит другому и почему все скопище законов не позволяет вытравить мошенничество из отрасли.
Призыв губернатора к УМВД, УФСБ, прокуратуре тоже объясним: сами граждане не могут приструнить мошенников. А правоохранители? Они и должны ответить, почему все так запустили, что глава области должен был напомнить, от кого зависит борьба с мошенничеством.
Можно назвать еще десяток причин того, что дельцы процветают и не боятся сесть за решетку. Но нужно ли это, если нет даже попыток зрить в корень?
Максим Казаков








