4 июня 2020, Четверг, 06:29
Как свергнуть брянского губернатора Богомаза?
Как свергнуть брянского губернатора Александра Богомаза? Этой головной болью терзаются сейчас не только оппозиционеры мнимые и настоящие, хилые и жирные, умные и глупые. Даже клоуны вместо того, чтобы менять цветные штаны, озаботились тем же. О том же орет готовящийся к одухотворенной жизни в колонии общего режима подсудимый Александр Коломейцев, к тому же взывают идейные внуки Ленина, а также обиженные предприниматели. Даже мнимые сторонники Богомаза, пригревшиеся неподалеку, мечтают о том же, готовые его предать в любую минуту.
Однако понимают, что после публичной поддержки, которую брянскому губернатору выразил президент Владимир Путин, на предстоящих в сентябре выборах сделать ничего не удастся. Но сделать хочется − бюджетная кормушка манит дурманящими запахами, власть манит возможностью творить, парить, мстить, тешить самолюбие, ездить в Кремль и Сочи, быть приближенным. Правда, во власти надо еще работать, однако в брянской истории были примеры, когда власть просто существовала. Например, приятель Николая Денина Анатолий Кистенев так тихо правил в Брянске, что сегодня многие уже сомневаются: а был ли мальчик на троне? Был. Веселый такой дядька. Точнее, не веселый, а все время улыбающийся.
Итак, работа, как показывает брянская история, вовсе не обязанность, а как бы пожелание чиновникам и депутатам, которые тоже в тяжких трудах не замечены. Но как свергать Богомаза? Это ведь насущная задача, как объяснил в своих истерических речах выбирающий сейчас себе эстетичную шконку для зоны Коломейцев. Всякий недовольный, говорит Коломейцев, должен приложить руку к свержению губернатора.
Для этого есть несколько удобных плацдармов. Например, получить мандат депутата Госдумы и гадить после этого с применением возросших властных полномочий. Очень хороший рецепт. Почти беспроигрышный до поры до времени. До той поры, пока не начнут интересоваться оффшорными операциями народного избранника и его подпольной пропагандой.
Однако мест в Госдуме и Совете Федерации для брянцев мало, потому рассчитывать на усиление плацдарма в этих органах власти для наступления на губернатора не стоит.
Зато есть другой ресурс − депутатские места в районных советах, областной думе, наконец, должности глав в районах и городах. Если их занять, для Богомаза наступит кошмар. Каждое утро из всех городов и весей для него будут приходить дурные новости: там − митинг, там − бунт, там требуют зарплаты, а вот там кончилась хорошая вода и вообще ее нет. Каждый районный совет превратится в обличительную трибуну, с которой будут клеймить Богомаза. Администрацию президента станут забрасывать заявлениями, коллективными письмами, просить назначить комиссии и устроить Богомазу допрос с пристрастием.
План хороший. Беспроигрышный. Он позволит свергнуть Богомаза, у которого достаточно врагов. Особенно тех, кто любил и беззаветно любит откаты, мечтая возвратиться к ним и их возвратить себе.
Осталось этот план осуществить. И вот тут начинаются сложности. Можно сказать, благородные люди уперлись в стену. Похоже, Богомаз их перехитрил. Вместе со своей партией. При ближайшем рассмотрении оказывается, что вся власть теперь у него. Можно было бы сказать − неограниченная, но она ограничена законами, Конституцией, наконец, волей президента и главы правительства. Но все же власть огромная. Для того, чтобы понять, как Богомаз перехитрил благородных джентльменов и будущих зеков, нужно вникнуть в цифры. Они должны ужаснуть «оппозицию» всех мастей и всех видов шерсти.
На сегодня в области насчитывается более 720 депутатов городских округов. Расклад неутешителен ни для оппозиции, ни для партий, которые сильно не противопоставляют себя власти: у «Единой России» 583 места, у КПРФ − 63, Справедливой России − 17, ЛДПР − 50. На всех остальных, в том числе самовыдвиженцев, приходится 8 мест.
Еще увесистее представительство ЕР в городских и сельских поселениях. Здесь из 2307 депутатов и глав 2084 места занимает партия власти, коммунисты − 48, мироновцы − 14, жириновцы −112. На остальных приходится 49 мест.
Для поддержки выдвижения кандидата нужно 215 подписей депутатов и глав муниципальных образований, то есть 7 процентов от общего числа. Поддержка кандидатов требуется от трех четвертей муниципальных районов и городских округов.
Однако отделение «Единой России» в Брянской области с недавних пор возглавляет все тот же Богомаз. Когда это случилось, многие «оппозиционеры» лишь посмеялись: загнали губернатора в партию. Но теперь настал его черед смеяться. Если губернатор контролирует и партию, все ее отряды и ячейки в Брянской области, то это значит, что в местную власть никакая «оппозиционная» мышь не проскочит, потому что есть муниципальный фильтр. Дверца захлопнулась. Не проскочит и выше − в Госдуму или Совет Федерации.
Можно обвинять Богомаза в том, что он стал самодержцем земли Брянской, можно злиться на него, однако в политике слез не бывает, точнее, их не рассматривают как доводы. Были у губернатора намерения сосредоточить большую власть в своих руках, или она сама приплыла к нему, уже не имеет большого значения. Важно то, что он вряд ли кому-то позволит отчекрыжить часть власти без собственного решения.
Еще важно то, что случившиеся на брянском политическом поле сдвиги лишь подчеркнули ничтожество оппозиции. Ее деятели без конца поют одну и ту же песню о подтасовках на выборах. Тем самым они уводят своих же сторонников в ложные дали. Суть их систематических проигрышей заключается в том, что у них нет ни ярких лидеров, ни толковых идей. Не считать же такими идеями кровавый большевизм или шараханье от патриотизма к либерализму, а также купание в чане с шизофренической мешаниной из лозунгов.
Сами же виноваты, что отдали почти всю власть «Единой России». Мирная борьба идей нужна обществу, но надо спросить у рвущихся во власть политиков, до каких пор они будут выглядеть обиженными детьми, ждущими тепличных условий для работы. Таких условий никогда не было и не будет. Ни в одной стране мира.
Итак, как свергнуть Богомаза? Никак. Он сам уйдет. После второго губернаторского срока.
Алексей Торкунов








