Наверх

5 февраля 2017, Воскресенье, 14:37

Александр Сай: Нам нельзя потерять брянский аэропорт

Александр Сай: Нам нельзя потерять брянский аэропорт

За первые дни в должности руководителя международного аэропорта «Брянск» Александр Сай принял важные решения. Главное на сегодня дело − приведена в эксплуатационное состояние взлетно-посадочная полоса. Принято пять самолетов. О том, какие задачи придется решать и куда «полетит» аэропорт, Александр Сай рассказал «Брянским новостям».

 – Совет Федерации поддержал предложение приблизить реконструкцию аэропорта «Брянск». Ее обещают начать уже в 2017 году. Есть ли признаки того, что к этой работе приступают?

– Я, конечно, знаю об этих планах, но пока у меня мало информации. Сегодня стоят не такие масштабные задачи. Когда аэропорт возобновил работу, мы привели в  эксплуатационное состояние взлетное поле. За последние дни приняли пять бортов – это чартеры. Прилетали из Москвы, было два заграничных рейса – на жуковский завод прибыли представители Канады. Приземлялись чартерные Эмбраеры. На сегодня поставлена задача как можно быстрее реанимировать предприятие, успокоить коллектив, выплатить зарплату за полтора месяца. Принимаются меры к погашению кредиторской заложенности, а она большая. В правительстве области прошло несколько совещаний у губернатора, этому вопросу уделяют большое внимание заместитель губернатора и департамент промышленности и транспорта.

– Как оцениваете техническое состояние аэропорта, его служб?

– Чтобы полноценно работать, нужна наземная техника, здания и сооружения, которые ушли во время банкротства аэропорта в 2008 году. Позже было создано акционерное общество «Международный аэропорт «Брянск»», в котором сто процентов акций находятся в распоряжении области. Сегодня не хватает сооружений, спецтранспорта, здания аэровокзала как такового. Нынешний вокзал – это приспособленное помещение. Все надо будет учесть при реконструкции. Сейчас нужен текущий ремонт полосы, летом 2016 года он не выполнялся. С приходом тепла потребуется начать эти работы. Чтобы принимать большегрузные самолеты, понадобится при реконструкции укрепить полосу, положив на нее дополнительный слой бетона, за счет чего увеличится несущая способность. Это нужно для приема Боингов и других тяжелых самолетов. Требуется также светосигнальное, радиоэлектронное оборудование, системы посадки и прочее. В этом случае аэропорт сможет работать круглосуточно и как запасной.

– Удлинение полосы требуется?

– Нет смысла тратить лишние деньги на это. Нынешних 2400 метров достаточно для приема почти всех самолетов. Чтобы получить деньги на реконструкцию, потребуется техническое задание, нужно будет пригласить НИИ, сказать специалистам, что мы хотим иметь в Брянске. Проектный институт проработает, просчитает приблизительные расходы, выдаст смету. Когда будет техническое задание, проектно-сметная документация, тогда можно будет говорить о том, что мы пошли вперед.

– То есть сейчас ваша задача – поддерживать работоспособность предприятия?

– Прежде всего – начать погашать кредиторскую задолженность, сократить расходы, оптимизировать все процессы, отладить финансовые операции. В общем, поставлена задача сохранить аэропорт.

– Один из бывших директоров аэропорта жаловался на то, что как только приступил к работе, его сразу начали наказывать за зарплатные долги. Вам передышку дадут?

– На сегодня принимаются все меры, в том числе областным правительством. Что касается зарплатных долгов, то закон однозначен: два месяца – и начнут… Но я думаю, что если будут помощь оказывать… Дальше идти некуда уже, обстановка критическая. Если помогать, то помогать.

– Если предприятие остановится, возродить будет труднее?

– Если упустим, то потом будет и труднее, и дороже все восстанавливать. Самое страшное – потерять людей. Ведь у нас специфические профессии, даже водители – это не просто водители, а знатоки всех тонкостей нашей службы. А руководители полетов? Их нельзя потерять. 

– Молодая поросль у вас появилась? Или произошел разрыв между поколениями?

– Есть сейчас и молодые, и те, с которыми я еще работал, когда был заместителем. Но надо представлять, что такое управление воздушным движением. Руководителю полетов нужна очень хорошая зарплата, если он не брянский. Вот в чем сложность. А так есть и молодые, и опытные специалисты, которые проработали десятки лет.

– Бывший директор Василий Степанович Ющенко предлагал помощь?

– Мы с ним по 38 лет отдали общему делу. Начинали вместе, он был главным инженером аэропорта, а я – начальником отдела технического контроля. Разумеется, он предлагал помощь, интересуется всем, руку на пульсе держит. Обидно, конечно, что аэропорт попал в такое положение. Хорошо помним, как перебазировали его в пригород, как много было сделано для того, чтобы он получали статус международного. Очень большую роль играл Виктор Горбушин, бывший командир объединенного отряда. Толковый хозяйственник и летчик. 

– Куда брянцы и их соседи смогут летать в ближайшее время?

– Загружать аэропорт помогают сейчас менеджеры из Петербурга. Ан-24 будут летать  в этот город три раза в неделю. С мощной компанией «Сибирь» прорабатывается вопрос о рейсах в южных направлениях. Предполагается использование Эмбраеров-170 на 80 посадочных мест. С помощью субсидий должны открыть рейсы Брянск – Москва. Об этом есть письмо губернатору.

– Крым и Кавказ охватим?

– Хотелось бы.

– Турция?

– Пока нет. Но думаю, что если будет помощь, то все вопросы решаемы. Аэропорт –  серьезное предприятие, которое может сослужить добрую службу всей экономике области. Плохо будет, если потеряем его. Нельзя этого допустить. 

Фото: «Брянские новости» 


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
Экс-менеджеры Сбербанка купили бренд выпускаемой в Брянске водки и Caterpillar

27 февраля 2024, Вторник, 19:01

Экс-менеджеры Сбербанка купили бренд выпускаемой в Брянске водки и Caterpillar

Бывшие топ-менеджеры Сбербанка Кирилл Полишкин и Ян Вейцман купили бренд водки Organikа, которая выпускается в Брянске. В январе декларацию на ее производство получил «Брянскспиртпром»

Бренд выпускаемой в Брянске дорогой водки купили экс-менеджеры Сбербанка

27 февраля 2024, Вторник, 12:50

Бренд выпускаемой в Брянске дорогой водки купили экс-менеджеры Сбербанка

Бывшие топ-менеджеры Сбербанка Кирилл Полишкин и Ян Вейцман купили бренд водки Organikа, которая относится к премиальному сегменту

В Брянске на строительство дороги-дублера от Карачижской потребуется 2 года

25 февраля 2024, Воскресенье, 12:08

В Брянске на строительство дороги-дублера от Карачижской потребуется 2 года

На строительство дороги, которая станет дублером дороги на улице Карачижской в Советском районе Брянска, в 2026 году выделят 50 505 051 рубль. Об этом говорится в постановлении Брянской городской администрации

В Брянске на строительство дороги от Карачижа до улицы Калинина выделят 50 млн рублей

25 февраля 2024, Воскресенье, 07:00

В Брянске на строительство дороги от Карачижа до улицы Калинина выделят 50 млн рублей

Протяженность новой дороги составит 3 километра 202 метра. Срок ввода в эксплуатацию – 2028 год

Производство картофеля в Брянской области выросло за 5 лет в 1,6 раза

24 февраля 2024, Суббота, 07:38

Производство картофеля в Брянской области выросло за 5 лет в 1,6 раза

Производство картофеля в Брянской области выросло за 5 лет в 1,6 раза, сообщили «Брянским новостям» в правительстве