2 июня 2016, Четверг, 08:41
Брянский депутат Сергей Антошин рассказал о подковерных играх
В последнее время начали назойливо распространяться слухи о том, что депутат областной Думы Сергей Антошин намерен бороться за место в Государственной Думе. Причем эти слухи распускают и некоторые издания, пишет «Брянский рабочий». Насторожило то, что этой теме уже сейчас пытаются придать характер какого-то заговора или крамолы. Казалось бы, политиков вокруг много, есть руководители партий и движений, но почему именно фигура Антошина привлекла внимание тех, кто пытается будоражить общественное сознание?
«Брянский рабочий» решил обратиться к самому Сергею Антошину с просьбой пояснить, что происходит, и ответить на другие вопросы, которые интересуют читателей.
– Сергей Сергеевич, к вам кто-нибудь обращался за комментариями по поводу ваших выборных планов?
– Нет. Хотя я ни для кого не закрыт. Позвоните, спросите. Но нет, проще, видимо, говорить и писать за глаза.
– Тогда спрашиваем напрямую: вы будете бороться за мандат депутата Государственной Думы?
– В 2013 году меня приняли в КПРФ. Летом 2014 года на областной партийной конференции из 105 делегатов 102 человека проголосовали за меня как за кандидата. Я стал членом бюро Бежицкого райкома КПРФ. Всех все устраивало. Когда выдвигался, меня поддерживали, но поддерживали на словах. Помощи не было.
– В тот период были какие-то разговоры со Степаном Понасовым и другими руководителями областной организации КПРФ? Они высказывали вам пожелания или претензии?
– Разговоры были такие: выдвигаешься по первому Бежицкому округу, мы ставим тебе цель победить и стать депутатом-одномандатником. Все! Ни о какой помощи или продвижении речи быть не могло, и они сразу об этом предупредили. Что хочешь и как хочешь делай.
– Идеологических экзаменов вам тогда не устраивали? Не пытались проверить, истинный вы марксист-ленинец или нет?
– Ничего подобного не было. Я ударил с руководством по рукам – Петром Романовым и Степаном Понасовым. Больше ни с кем не контактировал. Прошла выборная кампания, и я, единственный одномандатник из числа представителей всех оппозиционных партий, выиграл. В ответ уже через два месяца пошла какая-то истерия по отношению ко мне. Есть одно печатное издание – я его газетой не называю, – вокруг которого кучкуется группа товарищей. Есть там человек по фамилии Панихин. Его издание всегда уделяло мне максимум внимания, и на сей раз не упустило возможности. Стали писать, что я собираюсь захватить власть в партии, подсидеть Понасова, стать кандидатом в Госдуму вместо Петра Васильевича Романова, а также губернатором. И эта истерия нагнеталась день ото дня. Но за все время меня никто из брянского обкома партии не пригласил и не спросил, есть ли какая-то правда за этими слухами. За меня всегда кто-то решает: куда я иду, кого назначаю. Иной раз беру газету и читаю, что я сделал или буду делать. Но самое обидное, что уже седовласые люди, в том числе Романов, поверили байкам, которые распространяли в том числе конкуренты из другой партии.
Да, у нас перед выборами губернатора прошла партийная конференция, где я выступил. Но выступил открыто, не за спиной. Сказал, что если мы партия, то должны участвовать во всех выборах. Если не выдвинем сейчас кандидата, то не сможем раскрутить эту кандидатуру на выборах в Госдуму. Да, Богомаза победить было трудно, но победа на думских выборах была бы вполне возможной. И нас все поняли бы – и избиратели, и Москва.
– Именно тогда вас и заподозрили в том, что хотите покорить московский рубеж?
– Да, так и произошло. Стали говорить, что я готовлю для себя плацдарм для будущих выборов в Госдуму. Но я тогда сказал, что у нас есть лидеры – Понасов и Архицкий. Им и предлагал выдвигаться. Я свою скромную фамилию ни разу нигде не назвал.
Прошли выборы губернатора, коммунисты в них не участвовали. Мы сами себя убрали с политического поля, прикрываясь заявлениями о том, что выборы неправильные и нечестные. Но при этом участвовали в выборах горсовета и довыборах в областную Думу, где с успехом проиграли. Потому что все время ищем, кто и где против нас что-то сделал. Нет, мы сами ничего не делаем. Думал, что на том все и успокоилось. И вдруг в 2015 году выходит статья Степана Николаевича Понасова в «Комсомольце Брянска». Я потом встретил и сказал ему: «Ниже «Комсомольца» падать было уже некуда». В статье меня обвинили в том, что я раскольник, что пошел в партию с какими-то своими соображениями. В глаза до того мне ничего не говорили.
Потом в Бежицком райкоме у нас проходило открытое заседание, на которое приехали Понасов и Губенок. Начинают выступать, и тут я поднимаю номер «Комсомольца» со статьей обо мне. Прошу объяснить перед товарищами по партии, старыми коммунистами, что и где я сделал не так. В ответ пык-мык, ничего, ни одного слова. Тогда зачем эта возня? Да, есть внутрипартийная борьба, но я нигде не говорил, что у меня имеются претензии на какое-либо лидерство. Во всяком случае, пока. Потому что вижу положение изнутри.
– Бежицкий райком не так давно был, по сути, разгромлен. Что же случилось?
– Есть критерии работы партийцев: сколько привели молодежи, как распространяются издания КПРФ и так далее. Бежицкий райком занял второе место по всем этим критериям, а по сути, даже первое, но наши доброжелатели не могли позволить, чтобы мы были признаны лучшими. Вроде бы должны спасибо сказать, но что они делают? Якобы 47 человек пишут письмо в обком партии, где говорят, что в Бежице раскол, что молодые коммунисты не понимают старых, и наоборот. Хотя никогда и нигде этот вопрос не поднимался. Областная партийная организация приняла решение распустить Бежицкий райком. Первого секретаря Александра Базыка, честного и порядочного коммуниста, лишают должности. Ему поставили в вину, что он якобы попал под мое влияние. Бежицкий райком распустили. Я спросил у Архицкого, в чем дело. В ответ услышал, что мы хотим захватить партию! Как такое возможно? Вы просите привести молодежь, я ее привожу, но вы даже не видите, что три четверти этой молодежи – с моего округа. Я видел ревность руководителей, их боязнь. Да, согласен, меня знают, потому что езжу по району, встречаюсь с людьми. Но за спиной я никогда ни с кем не разговаривал о том, что нужно перекроить власть в партии.
– И что теперь с Бежицким райкомом?
– Я подписал письмо, в котором выражаю согласие с их решением. Распустили? Пожалуйста! Только, дорогие мои, берите теперь ответственность на себя за итоги выборов и не ищите крайних. А крайних они ищут не у себя – во власти: Богомаз, Путин, но только не они сами. А это, по моему мнению, неправильно. Подчеркиваю, я состою в КПРФ. Если бы выдвигался, то только от этой партии. Глупо было бы выдвигаться от партии в том случае, если бы она тебя не поддержала. Нелепо идти самовыдвиженцем. Это было бы невыполнением наших коллективных решений. Если бы я поступил так, то вышел бы из партии, но пока у меня таких намерений нет.
– Поступали ли предложения от других партий?
– Да, поступали, не скрою. Я определился и с этими предложениями, и самим собой. Пошел бы на такой вариант лишь в том случае, если бы был уверен в победе. Но на сегодня не вижу для себя войну на двух фронтах – в тылу, то есть когда внутри своей партии есть люди, тебе не доверяющие, и на передовой – где тебе нужно сражаться с соперниками из других партий.
Потому могу твердо заявить: я в выборах в Госдуму участвовать не буду, такой задачи перед собой не ставлю. И бесконечное стравливание, которое провоцируют глупые, неадекватные люди, пытающиеся строить свои версии, комментировать нет смысла. Настоящий журналист умеет выслушать обе стороны. Но из того же панихинского «Комсомольца», который из номера в номер пишет ересь и всякие гадости и про меня, и про других людей, никто ко мне не подошел. А пишут, что я назначаю людей на должности и снимаю их. Но назвать ни одной фамилии назначенных или уволенных не могут.
– На ваш взгляд, кто и с какой целью распускает слухи о том, что вы будете биться за мандат депутата Госдумы?
– Тот случай, когда нужно отвечать на другой вопрос: кому это выгодно? Это выгодно прежде всего тем, кто был пригрет прежней властью, кто занимал и, к сожалению, занимает хорошие должности, сидел в просторных кабинетах, но при этом не нес никакой ответственности. Тем, кто за бесценок захватил городские земли и имущество. Тем, кто поддерживал бывшую команду. Эти люди хорошо отъелись, а отрываться от кормушек не хотят. Задача их проста – рассчитывают занять руководящие посты, хотя не имеют на это никаких шансов. Находясь в разных партиях, они быстро спелись, потому что в действительности представляют собой одну партию – карьеристов и болтунов. Вместе с этой когортой объединились представители так называемой несистемной оппозиции, а попросту говоря, провокаторы и бездельники, которые содержатся на гранты и подачки от нечистоплотных лиц. Всех их обслуживают издания, которые выполняют любой каприз за грязные деньги.








