Наверх

6 января 2015, Вторник, 20:20

Столица подсказала Брянску способ снижения цены проезда в маршрутках

Столица подсказала Брянску способ снижения цены проезда в маршрутках

Брянские власти отменили повышение стоимости проезда в маршрутках, однако попали в затруднительное положение, так как перевозчики, уже почти вкусившие 18-рублевого тарифа, от своего не отступятся. Один из выходов подсказали власти Москвы. Они намерены не просто умерить аппетиты маршрутчиков, но и снизить стоимость проезда на треть.

Речь идет о новой модели управления транспортом. В маршрутках Москвы пассажиры платят сейчас 35 рублей, тогда как в общественном транспорте − на 40 процентов дешевле. Из этого и исходят власти. Еще в конце октября мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление о транспортном обслуживании населения. Суть проста – уравнять государственные и коммерческие перевозки. Маршрутчики обязаны  будут обслуживать пассажиров по тому же тарифу, который установлен для государственного транспорта. Кроме того, обязательны единые проездные билеты и соблюдение расписания. Даже льготники смогут воспользоваться своими правами в коммерческих автобусах.

Мэр Москвы опирается на законы, которыми могут и должны воспользоваться брянские власти. В управлении госрегулирования тарифов Брянской области «Брянским новостям» сообщили, что, соглашаясь с ценой проезда в 18 рублей, якобы заботились о тех перевозчиках, которые работают не «невыгодных» маршрутах. Чиновники утверждают, что эти трудяги едва сводят концы с концами. Но внятных расчетов управление не представило, а то обстоятельство, что на «невыгодных» маршрутах все же работают, заставляет усомниться в ничтожной прибыльности дела. 

Кроме того, логика сотрудников управления ущербна. Глава области Александр Богомаз привел пример того, как поступили с муниципальными предприятиями Красногорского района. Чтобы спасти убыточные, их объединили с прибыльными. В итоге все живы, даже баня работает, хотя ее убытки велики. Тот же способ следует применить и в маршрутных перевозках. Понятно, что в пору махновщины, которая десять лет царила в области и позволяла  делить жирные куски по бандитским правилам, самые выгодные маршруты оттяпали люди, так или иначе связанные с властью. Даже при 14-рублевом тарифе с одной маршрутки они получают в день по 3 – 5 тысяч рублей, при этом водители находятся на самопрокорме. Для таких дельцов власти должны ввести обременение в виде дотаций на те маршруты, которые считаются невыгодными, но нужны пассажирам. В этом случае повышать тариф не понадобится еще несколько лет, а возможно, как и в Москве, его удастся еще и снизить.

Понятно, что такое решение потребует не только твердости, но и экономического анализа. Для высчитывания действительной себестоимости перевозок и их прибыльности власти должны применить самый верный и точный способ – сутки напролет подсчитывать доходы и число пассажиров, которые перевозят маршрутки. Никакой сложности это не представляет: либо в салон сажают контролера, либо отправляют в рейс по разным маршрутам специальный автобус городской или областной власти. За несколько недель можно будет получить точную информацию о действительных доходах тех, кто сегодня горько плачется об убытках и требует повышения тарифов. Понятно, что чиновникам управления госрегулирования тарифов и их коллегам из городской администрации придется попотеть, но должны же они когда-нибудь оправдать существование своих служб. Одно дело теоретизировать об убытках и невыгодных маршрутах, опираясь на сомнительные расчеты, другое – показать действительную работу.

Понятно, что у Брянска пока нет такой же возможности, как у Москвы, развить городской транспорт до такой степени, чтобы он составил конкуренцию коммерческому и позволил уравнять тарифы, но сейчас никто не запрещает использовать другие рычаги. Вполне законные. Власти обязаны изучить перевозки, а не гадать на кофейной гуще, как это делал в интервью областному телеканалу заместитель губернатора Михаил Кобозев. В конце года он заявил, что цену проезда придется повышать в феврале, и даже предположил, что она может составить 16 рублей. Если Михаил Кобозев хочет своими гаданиями составить конкуренцию полпинским цыганкам, тогда он должен перейти в другую категорию – предсказателей. Если же называет себя экономистом, то обязан представить расчеты, подкрепленные практическим тщательным исследованием. А заодно доказать, что ни сам, ни его родственники не владеют маршрутками.

Фото: «Брянские новости» 

Брянский эксперт раскрыл, как Россия отрежет Украину от моря

4 декабря 2025, Четверг, 20:47

Брянский эксперт раскрыл, как Россия отрежет Украину от моря

Уроженец Брянской области военный эксперт капитан первого ранга Василий Дандыкин раскрыл «Ридусу», как Украина может быть  отрезана от моря

Брянский участок границы с Украиной может сократиться вдвое

4 декабря 2025, Четверг, 17:05

Брянский участок границы с Украиной может сократиться вдвое

Глава венгерского правительства Виктор Орбан предлагает отдать Харьков и Сумы под контроль России

После видео о ржавой «Буханке» брянский депутат рассказал об «эффекте Сочи»

3 декабря 2025, Среда, 07:57

После видео о ржавой «Буханке» брянский депутат рассказал об «эффекте Сочи»

Новый автомобиль «Буханка» за 1,6 млн рублей стал ржавым уже в автосалоне. Этот курьезный случай брянский депутат Госдумы Николай Валуев назвал «эффектом Сочи»

Брянский депутат Валуев: «И пшеничку с кукурузкой вывозят?»

3 декабря 2025, Среда, 06:08

Брянский депутат Валуев: «И пшеничку с кукурузкой вывозят?»

Брянский депутат Госдумы откликнулся на случаи террористических атак, которые произошли в Черном море

Косящийся на Брянск генерал заявил об угрозе форсирования Днепра

30 ноября 2025, Воскресенье, 21:15

Косящийся на Брянск генерал заявил об угрозе форсирования Днепра

Пока внимание всех приковано к котлу в Красноармейске и Димитрове, российская армия прорывает оборону на нескольких участках фронта и угрожает форсировать Днепр