21 февраля 2026, Суббота, 05:05
Стало известно, сколько придется платить грустным брянцам за автозапчасти
Брянским водителям придется платить существенно дороже за автомобильные запчасти в этом году.
Как сообщили «РГ», стоимость ходовых запчастей для мелкого ремонта с декабря 2025 по февраль 2026 года выросла на 0,5-3 процента, но некоторые импортные изделия подорожали существеннее.
Ягодки будут впереди. Эксперты полагают, что в течение года запчасти подорожают на 15-20 процентов. Скажется колебание курсов валют, налоги и так далее.
Казалось бы, какие-то несложные запчасти могли бы производить и брянские заводы. Однако выпуск таких изделий в стране так и не наладили. Главный редактор автомобильного журнала «За рулем» Максим Кадаков пояснил, что многие детали невозможно выпускать в России из-за высокой стоимости их производства и одновременно отсутствия широкого спроса:
− Не делают у нас турбокомпрессоры. В Китае делают аналоги, а у нас не делают. И поэтому вы не сделаете здесь турбокомпрессор – вы возьмете его в Китае, и китайский будет дешевле. У нас не делают хороших подшипников. У нас их нет, мы больше половины подшипников для комплектации на автозаводы получаем из Китая. Вы не сделаете здесь фары, это невозможно, просто бессмысленно, это очень дорогое удовольствие.
Вот в чем сильны соотечественники, так это в разработке таких программ обреченности. Уныние вольно или невольно внушается всем. На беспросветные предсказания способностей хватает, а вот на действия − нет. В Китае смогли, а в России никогда не смогут − ну и смиритесь, говорите с умным видом о том, какие в стране бездари. Даже если речь о простых деталях.
Однако в условиях космической стоимости некоторых запчастей уже бессмысленным становится тот довод, что в России производство будет очень дорогим. Если стоимость стекла доходит до 70 тысяч, а цена муфты для полноприводного кроссовера переваливает за 300 тысяч, если только за год запчасти дорожают на четверть, то в этих условиях уже можно и подумать о собственном производстве. Иное дело, что думать зачастую некому, поскольку инженерная школа выродилась. Как и работать некому. Потому что последние алкоголики уже ушли.
Андрей Торкунов






