27 января 2026, Вторник, 19:52
Создана зондеркоманда для разрыва России, брянский опыт сепаратизма будет учтен
Руководство Парламентской ассамблеи совета Европы потребовало отдать треть мест в незаконной «российской платформе» сепаратистам, требующим разрыва России на мелкие куски. Очевидно, «деколонизаторы» учтут и брянский опыт сепаратизма, а он был, хотя он был по большей части карикатурный.
Бывший зек Михаил Ходорковский* (выполняет функции иноагента в России, внесен в перечень экстремистов и террористов Росфинмониторинга) заявил:
− Я хотел бы обратить внимание, что это временная мера… Это до того момента, пока не будет создана отдельная платформа для коренных народов. Я считаю, что эта платформа должна быть создана, потому что те люди, которые считают, что Россия в ее нынешнем составе не должна существовать, вряд ли должны обсуждать будущее этой самой России. Они считают, что они из этой России должны выйти. Это их право обсуждать и предлагать это, но обсуждать будущее России тогда незачем. Я надеюсь, что в течение года этот вопрос будет решен.
В зондеркоманду вошли иноагент из Чечни, эстонка (этой-то надо, если Эстония уже не в составе России?) представитель «азиатской» группы и еще несколько сепаратистов.
К чему должна быть готова Брянская область? Суть в том, что население Брянщины неоднородно, так сложилось исторически. Настроения среди людей разнятся. Первым заметным уроком стало событие 1998 года, о котором теперь можно говорить как о казусе, до конца так и не проясненном. Тогда якобы пять тысяч жителей Красногорского района Брянской области подписали заявление с просьбой передать район в Белоруссию, а местный руководитель обратился по этому поводу к руководству союзного государства. Это было время ельцинских «стабилов», когда угроза развала России для олигархата была не угрозой, а тайным желанием. Как и сегодня. Действительно ли было собрано целых пять тысяч подписей и что в той истории было правдой, очевидно, еще можно выяснить, так как свидетели должны быть. Пока же стоит опираться на публикацию «АиФ Брянск» от 25 ноября 2008 года:
«На пресс-конференции, посвященной проблемам социального развития союзного государства России и Белоруссии, возник вопрос по поводу народных сходов в ряде районов Смоленской и Брянской областей. На них якобы принимались обращения к местным советам по поводу присоединения этих районов к Белоруссии.
Авторитетные лица, в том числе и члены Совета Федерации, разъяснили, что в Смоленской области таких сходов замечено не было и жителей приграничных районов области связывают теплые партнерские отношения с жителями окрестностей Витебска и Могилева».
По поводу Брянской области на той пресс-конференции было сказано следующее:
«То, что решено на местных советах, не является руководством к действию. Это не соответствует Российской Конституции. Вопрос о присоединении того или иного региона к братской республике Белоруссии стоять не может. Мы выступаем за то, чтобы границы России были постоянные. Границы России должны быть неприкосновенны. Если такой вопрос будет поставлен, то Совет Федерации будет голосовать против».
Иначе говоря, горел все же огонек, без которого дыма не бывает: «То, что решено на местных советах, не является руководством к действию».
Вторая полулегендарная история случилась в 2004 году. Тогда главе Злынковского района приписали предложение отделиться от России и всем районом войти либо в состав Белоруссии, либо в состав Украины. Однако газете «Новые известия» Николай Зевако заявил:
− На том совещании, после которого СМИ обвинили меня в политике, направленной на развал России, мы говорили только об экономике. Ни о каком присоединении Злынковского района к Украине речь не шла. У нас с ней даже общих границ нет. Примечательно, что тогда же на одном из брянских сайтов затеяли «шутливый» опрос. Шутка завершилась тем, что «за Брянск в составе Белоруссии» проголосовало якобы три четверти участников опроса.
Собственно, в той или иной форме сепаратистские настроения провокаторы подогревают и сегодня, хотя почти 97 процентов населения Брянской области − русские.
Откуда тянутся корни карикатурного сепаратизма? Все оттуда же − из революционных времен. Уже в ту пору, когда власть в Российской Империи перешла к Временному правительству, новые ультрапрогрессивные правители не нашли ничего более важного, чем начать украинизацию южной части Российской Империи. И это во времена смуты, когда хлопот было невпроворот!
Еще один загадочный случай, доказывающий странное внимание сепаратистов к Брянской области, произошел в двухтысячном году. Тогда весьма узким кругом собралась группа единомышленников − сторонников социализма и советской власти. Тогда слово взял гражданин, которого позже арестовали по обвинению в подготовке к свержению конституционного строя. А в июле 2001 года он был обвинен в убийстве.
Перед началом процесса среди журналистов распространили его заявление:
«Меня обвиняют в свержении конституционного строя, подделке документов, хищении денег в особо крупных размерах и, наконец, обвиняют в убийстве. Коммунист обязан заниматься всеми этими уголовно-наказуемыми вещами в условиях оккупации. Конечно же, мы, революционеры, совершаем и убийства, и разбои, и готовим свержение конституционного строя буржуазной России. Однако попытайтесь доказать в соответствии с провозглашаемыми вами законами нашу вину».
Но в 2000 году он был еще на свободе. Именно тогда он выступили с речью в том зале, где сидел бывший заместитель брянского губернатора. «Революционер», которого скоро арестуют, заявил:
− У нас нет сил рвать фронт буржуазного противника на протяжении 10 тысяч километров от Владивостока до Смоленска. Я предлагаю воспользоваться военной тактикой, когда фронт противника прорывается на каком-то фланге. Я вижу восстановление СССР не в прежних границах, а в границах тех республик, у которых хватило сил эту республику создать и удержать.
Но удивительнее всего то, что в заключение он стал рассуждать о «легальной советской составляющей». Из его слов можно было понять, что легальным способом он и его единомышленники хотели бы создать некую локальную «советскую республику». Причем отводилась эта роль Брянской области.
«Революционер» даже назвал того, кого хотел бы видеть губернатором.
Сочувствие, которым некоторые брянцы встретили речь сепаратиста, свидетельствовало о том, что партийные задачи для них были на первом месте, что сепаратизм они как бы выносили за скобки.
Многое ли изменилось с той поры? Если и поменялось, то в худшую сторону. Разорвать Россию мечтают не только бандеровцы, террористы всех мастей, западные «партнеры», которые мастера гадить. Сепаратистов достаточно и в Брянской области, свои настроения они насаждают в сети. Причем часто используется лозунг резвящихся приматов: пусть все развалится, лишь бы Путин ушел.
Не уйдет, потому что Путин в отличие от предателей как раз за Россию, и народ это прекрасно понимает.
Максим Казаков
*Физическое лицо, выполняющее функции иноагента в России. Внесен в перечень экстремистов и террористов Росфинмониторинга






