15 января 2026, Четверг, 06:07
Брянцы еще не жили при идеальных порядках, но уже захотелось анархии
Стало страшновато: в Госдуме находится 1078 законопроектов, сообщил председатель палаты Вячеслав Володин. Кто-то из граждан в состоянии прочитать такую охапку? А сами депутаты читают? Если читают, то когда? Вагон времени ведь нужен для этого. А кнопки как без них? Те, которыми голосуют. А депутат Евгений Попов еще успевает вести передачу «60 минут». Легенда многостаночников.
Но главное все же другое. Вот идет человек по улице, а через каждые сто метров − камера наблюдения, а возле магазинов − десять камер. Неуютно человеку. Слышал, что надо, что камеры помогают и преступников отлавливать, а все равно неуютно.
Вот сидит человек дома, никого не трогает, валенки починяет − и вдруг шорох бумаги. Что это? Это новыми законами его обкладывают. Он еще со старыми не ознакомился, а по его лопаткам, по рукам и ногам уже шуршат новые: один, два, десять, сто, 1078… Нет, лучше так: тысяча семьдесят восемь. Чувствуете, как слово прибавляет вес?
Вот спит человек − и вдруг в поту просыпается. Что это? Да это же «Госуслуги»! Они теперь при нем всегда. Как и «Макс», который почему-то латиницей нацарапан, хоть президент Путин и призывал не варить кашу из латиницы.
И вот куда ни повернет голову человек − везде сплошной порядок: камеры, законы, максы, а еще шлагбаумы и тюремные решетки, которыми поделили новые дома в старом аэропорту. Чувствует человек, чего-то не хватает ему. Чего? Точно, свободы или даже анархии в пошлом значении этого слова! Он променял свои свободы на законы, которые народ не читает, от которых ничего хорошего не ждет, на камеры, на повсеместные ограничения.
И снова о законах. Великий реформатор Петр I написал не так много указов, причем среди них немало смешных, но предельно конкретных и полезных. Очевидно, времени прорубать окно в Европу у него не было бы, если бы ему приходилось за полгода писать по тысяче законов. И ведь как-то страна выдержала вакуум уложений. Депутаты Госдумы − богатыри, Петр им не чета, им по силу тысяча законов. В каждом − непременно улучшение жизни, тысяча улучшений за полгода, две тысячи за год, за пятилетку депутатскую − десять тысяч! Куда там Петру! Разве вы не почувствовали, как за пятилетку вашу жизнь брянские депутаты улучшили 5 тысяч раз? Вы просто толстокожи, любезные брянские анархисты, надо чувствовать депутатскую заботу.
Евгений Самсонов






