15 ноября 2025, Суббота, 08:28
Брянцам рассказали по каким ключевым моментам определять телефонных мошенников
Телефонные мошенники используют несколько характерных приёмов, по которым их можно быстро вычислить. Об этом сообщил «Российской газете» доцент Финансового университета при правительстве России Пётр Щербаченко.
По словам эксперта, аферисты всегда давят на эмоции, создавая ощущение чрезвычайной ситуации, якобы есть «срочный долг», «блокировка ИНН» или «немедленный арест счетов». Такой стиль общения призван лишить человека возможности спокойно подумать и проверить информацию.
Ещё один безошибочный признак — просьба назвать коды из СМС, реквизиты карт, пароли от банковских личных кабинетов или «Госуслуг». Петр Щербаченко подчеркнул, что сотрудники ведомств никогда по телефону не спрашивают подобные данные.
С повышенной активностью мошенников связывают близкий срок уплаты имущественных налогов — он истекает 1 декабря 2025 года. Злоумышленники выдают себя за представителей налоговой службы, пугают штрафами, сообщают о якобы не поданных работодателем данных и предлагают «помощь» с электронным запросом. На деле же просят СМС-код, который позволяет им изменить пароль на «Госуслугах» и получить доступ к персональной информации гражданина, включая банковские карты.
Эксперт рекомендует не паниковать и завершать такие разговоры со ссылкой на занятость, а затем самостоятельно перезванивать в инспекцию по официальному номеру, указанному на сайте ФНС России.








