Наверх

13 апреля 2021, Вторник, 22:13

Власти Брянской области автостанции решили передать муниципальным образованиям

3 Власти Брянской области автостанции решили передать муниципальным образованиям
Фото: «Брянские новости»

В Брянске власти решили передать автостанции на баланс муниципальных образований. Губернатору рассказали о состоянии автостанций.

Большинство зданий построены более 40 лет назад. Госконтракт предусматривает, что расходы на содержание автостанций возложены на перевозчиков, но они не хотят вкладывать средства в реконструкцию и перевооружение.

Губернатор Александр Богомаз поручил руководству департамента промышленности, транспорта и связи подумать о передаче автостанций на баланс муниципальных образований. По его словам, автовокзалы находятся в плачевном состоянии:

− Должен быть хозяйский подход!

Несколько лет назад власти решили построить автовокзал в другом месте.


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Сортировка: по дате по лайкам по дизлайкам
  1. Аноним
    А в п.Клетня пипец какой ужас на вокзале, и администрация ничего не может поделать..... потому что вокзал в собственности в РЖД... а ржд та рулет....
    • Сергей Кулиничев
      Ниже лом и клизма для промывки мозга сотрудников РЖД, там перечислены Законы , ГОСТЫ и нормативные Акты с помощью которых можно защитить не только Права инвалидов, но и Права ВСЕХ Пассажиров. Ищите судебную практику по нужным темам. ================================================= Дело № 2-424(1)/2019 77RS0026-01-2019-005310-23 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 25 июля 2019 года г. Ртищево Ртищевский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Кулагина П.В. при секретаре Туновой Е.А., с участием Ртищевского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Логутова Е.Н., помощника Ртищевского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Мидошина М.А., представителя ответчика ОАО «Российские железные дороги» Князевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ртищевского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о защите прав потребителей - адаптации комплекса железнодорожного вокзала Балашов-Пассажирский Юго-Восточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов для маломобильных групп населения, установил: Ртищевский транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») о защите прав маломобильных групп населения. В обоснование исковых требований, с учетом уточнений, указано, что Ртищевской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите прав маломобильных групп населения на железнодорожном вокзале Балашов-Пассажирский Юго-Восточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурном подразделении Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» (далее по тексту - вокзал Балашов-Пассажирский), в ходе которой выявлены нарушения. В частности, указано, что в нарушение статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьи 80 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 3.1.17 СП 2.5.1198-03 "Свод правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте", "ГОСТ Р 51261-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования" лестницы перехода, ведущего на пассажирские платформы № 2 - 3 железнодорожного вокзала Балашов-Пассажирский не оборудованы ограждениями с одиночными либо парными поручнями, на железнодорожном вокзале отсутствуют передвижные подъемники, пеники и переносные рампы для посадки инвалидов с коляской с платформы в вагон. Прокурор, с учетом уточнения исковых требований, просит суд возложить на ОАО «РЖД» обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: - оборудовать лестницы перехода, ведущего на пассажирские платформы № 2 - 3 железнодорожного вокзала Балашов-Пассажирский ограждениями с одиночными либо парными поручнями в соответствии с ГОСТ Р 51261-2017; - обеспечить наличие на железнодорожном вокзале Балашов-Пассажирский передвижные подъемники, пеники и переносные рампы для посадки инвалидов с коляской с платформы в вагон в соответствии с пунктом 3.1.17 СП 2.5.1198-03. В судебном заседании Ртищевский транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Логутов Е.Н. и помощник прокурора Мидошин М.А. заявленные требования поддержали. Представитель ответчика ОАО «РЖД» Князева В.В. возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что положения статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур применяются с 01.07.2016 года только ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам. Данный вокзал не является вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектом. На основании принятой Перспективной программы адаптации объектов Дирекции железнодорожных вокзалов для маломобильных групп граждан до 2030 года от 31.03.2017 № ДЖВ-32/пд, адаптация железнодорожного вокзала Балашов-Пассажирский запланирована на 2019 годы. До проведения реконструкции вокзала ОАО «РЖД» принимает согласованные с общественными объединениями инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги. Кроме того, распоряжением ОАО «РЖД» от 10.04.2018 № 721р утвержден «Корпоративный порядок обеспечения условий доступности для маломобильных пассажиров и пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, пассажирских поездов и предоставляемых услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом». В ОАО «РЖД» создан и функционирует Центр содействия мобильности, операторы которого в круглосуточном режиме осуществляют прием, регистрацию, передачу участникам перевозочного процесса и мониторинг исполнения заявок на сопровождение маломобильных пассажиров и оказание им помощи. Суд, выслушав объяснения сторон, изучив и оценив представленные доказательства, приходит к следующему. Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц. В силу статьи 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2). В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от организационно-правовых форм обязаны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). В силу статьи 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места. На основании статьи 80 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской федерации", перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах. Пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии, соответствовать требованиям градостроительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов. Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования: механической безопасности; пожарной безопасности; безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях; безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях; безопасности для пользователей зданиями и сооружениями; доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения; энергетической эффективности зданий и сооружений; безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду. В соответствии с частью 2 статьи 12 указанного Федерального закона объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры. Согласно пункту 2 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 N 473, перевозчики, владельцы инфраструктур и иные организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, поездов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. В соответствии с пунктом 3.1.17 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте" для удобства пребывания и передвижения инвалидов на вокзале необходимо предусматривать: устройство пандусов (с уклоном не менее 1:12), грузопассажирские лифты для инвалидов в коляске с сопровождающими лицами (размер кабины 110 x 140 см), места для инвалидных колясок в зале ожидания, специальные столики в буфетах, кафе, ресторанах, с учетом размера колясок (длина 110 см, ширина 70 см, высота сиденья 52 см), специальные кабины в общественных туалетах размером 225 x 155 см, передвижные подъемники и пеники и переносные рампы для посадки инвалидов с коляской с платформы в вагон. Аналогичные требования содержатся в "ГОСТ Р 51261-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования". Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм действие данных правил распространяется также на уже существующие объекты, которые приспосабливаются для нужд инвалидов и маломобильных групп населения. В ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что лестницы перехода, ведущего на пассажирские платформы № 2 - 3 железнодорожного вокзала Балашов-Пассажирский не оборудованы ограждениями с одиночными либо парными поручнями, на железнодорожном вокзале отсутствуют передвижные подъемники, пеники и переносные рампы для посадки инвалидов с коляской с платформы в вагон.. Нарушение ОАО "РЖД" требований указанного законодательства нарушает конституционные права и свободы инвалидов, лишая их равных возможностей с другими гражданами. Прокурором в настоящем иске заявлены требования с целью обеспечить минимальный стандарт доступности, безопасность инвалидов и возможность самостоятельно пользоваться услугами железнодорожного транспорта, что не подменяет собой принятых ответчиком добровольно обязанности выполнения Перспективной программы адаптации объектов Дирекции железнодорожных вокзалов для маломобильных групп граждан до 2030 года и иных разработанных мероприятий. В соответствии со статьями 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в статье 12 ГК РФ. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре. Присуждение ОАО «РЖД» обязанности исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства в области защиты прав потребителей может быть обеспечено судебным решением. В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд полагает, что ОАО «РЖД» должно исполнить свои обязательства по устранению выявленных нарушений в течение двенадцати месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, данный срок суд считает реальным, соответствующим характеру требований. При невозможности исполнения требований к указанному сроку ОАО «РЖД» не лишено права ходатайствовать об отсрочке исполнения решения суда. Иные доводы возражений на существо решения не влияют. При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению. Суд также взыскивает с ответчика в соответствии с положениями статей 98, 103 ГПК РФ государственную пошлину в доход местного бюджета. Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд решил: исковые требования удовлетворить. Обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: - оборудовать лестницы перехода, ведущего на пассажирские платформы № 2 - 3 железнодорожного вокзала Балашов-Пассажирский ограждениями с одиночными либо парными поручнями в соответствии с ГОСТ Р 51261-2017; - обеспечить наличие на железнодорожном вокзале Балашов-Пассажирский передвижных подъемников, пеников и переносных рамп для посадки инвалидов с коляской с платформы в вагон в соответствии с пунктом 3.1.17 СП 2.5.1198-03. Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в доход бюджета Ртищевского муниципального района Саратовской области государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей. Решение может быть обжаловано, а прокурором принесено представление в Саратовский областной суд через Ртищевский районный суд Саратовской области в течение одного месяца. Судья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Губернатор Богомаз записал видеообращение к жителям Брянской области

9 мая 2021, Воскресенье, 14:18

Губернатор Богомаз записал видеообращение к жителям Брянской области

Губернатор Александр Богомаз записал видеообращение к жителям Брянской области, посвященное Дню Победы

Внук губернатора Брянской области принял участие в акции «Окна Победы»

9 мая 2021, Воскресенье, 14:05

Внук губернатора Брянской области принял участие в акции «Окна Победы»

Внук губернатора Брянской области Александра Богомаза принял участие в праздничной акции «Окна Победы». Он украсил рисунком окно в честь Победы

Губернатор Александр Богомаз поздравил ветеранов и всех брянцев с Днем Победы

9 мая 2021, Воскресенье, 06:01

Губернатор Александр Богомаз поздравил ветеранов и всех брянцев с Днем Победы

Губернатор Александр Богомаз, председатель думы Валентин Суббот, главный федеральный инспектор Адрей Дьячук поздравили жителей Брянской области с Днем Победы

Брянский губернатор Богомаз посадил яблоню на аллее у «Круговой обороны»

8 мая 2021, Суббота, 16:22

Брянский губернатор Богомаз посадил яблоню на аллее у «Круговой обороны»

Губернатор Брянской области Александр Богомаз, жители региона приняли участие в международной акции «Сад памяти». В Брянске посадили 11 яблонь на аллее у памятника «Круговая оборона»

Брянский губернатор Богомаз открыл «Вахту Памяти»

8 мая 2021, Суббота, 14:39

Брянский губернатор Богомаз открыл «Вахту Памяти»

На площади Партизан в Брянске прошла церемония открытия «Вахты Памяти». В торжестве принял участие губернатор Брянской области Александр Богомаз