Наверх

29 марта 2021, Понедельник, 07:00

Стало известно, как китайцы помогут экономике Брянской области

Стало известно, как китайцы помогут экономике Брянской области

Заинтересованность Китая в доставке грузов через Россию может помочь экономике Брянской области.

Как сообщает британская газета Financial Times, увеличение срока и стоимости доставки грузов морем и нехватка контейнеров сделали транспортировку товаров в Европу по суше через Россию привлекательной альтернативой для китайского бизнеса.

Отмечается, что за два месяца текущего года из Китая в Европу было отправлено более 2 тысяч товарных составов. Это в два раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. За истекший год железнодорожный товарооборот из Поднебесной в Европу вырос на 50 процентов, а с 2016 года – в семь раз.

Как указывают эксперты, кроме железнодорожного транспорта Китай будет заинтересован и в доставке товаров в Европу грузовым автотранспортом. Решить эту проблему должна Новый «Великий шелковый путь» − гигантская трасса от Шанхая до Гамбурга, которая известна также под названием «Меридиан».

меридиан дорога

Фото: «Брянские новости»

Согласно проекту, трасса пересечет и Брянскую область. Сроки строительства постоянно сдвигаются. В январе 2021 года глава Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что трассу начнут возводить в текущем году.

Впрочем, обещания начать строительство слышатся с 2016 года, фактически же сделано крайне мало. В начале 2020 года Счетная палата России заявила, что строительство в России скоростной автотрассы, которая свяжет Китай и Европу, существенно отклонилось от первоначальных сроков.

Один из крупнейших транспортных проектов, соглашение по которому в 2014 году подписали государства – члены Шанхайской организации сотрудничества, российские власти намеревались завершить не позднее 2020 года. В Счетной палате отметили, что строительство международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» отстает от плана на 7 лет.

О грандиозном проекте, который затронет и Брянскую область, «Брянские новости» рассказывали еще летом 2016 года. Тогда представитель компании «Меридиан» Дмитрий Сапожников сообщил, что трасса должна пройти южнее Карачева и Брянска – по Навлинскому и Жирятинскому районам:

– Мы потратили уже слишком много денег, чтобы заниматься несбыточными затеями.

Сообщалось, что дорога будет платной, однако для России, Белоруссии и Казахстана цена проезда будет одной, а для других стран – другой.

Известно, что трасса от Шанхая до Гамбурга протянется на 8500 километров, российский отрезоксоставит 1982 километра. Предполагается, что за сутки по трассе будет проходить 6 тысяч машин, втом числе 600 − транзитных, которые смогут перевозить грузы из Китая в Западную Европу.

Дорога пройдет по Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областям. Она позволит увеличить скорость доставки грузов из Европы вАзию почти в пять раз.

Как отмечат Financial Times, долгая перевозка грузов по морю сейчас вынудила китайские компанииобратиться к альтернативному маршруту − по суше через Россию и государства Центральной Азии.

Если российские власти вместо обещаний приступят к реальному строительству трассы, то это только поможет укрепить экономику страны, считают эксперты.

Основной поток товаров из мировой фабрики – Китая – сейчас идет морским путем.


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
Управление лесами Брянской области потребовало у ООО «Лес маркет» почти 1,2 млн рублей

31 марта 2023, Пятница, 15:28

Управление лесами Брянской области потребовало у ООО «Лес маркет» почти 1,2 млн рублей

В Арбитражный суд Брянской области поступил иск от управления лесами Брянской области к ООО «Лес маркет». Лесозаготовители не заплатили за аренду участка 1 миллион 190 тысяч рублей

Половодье начало испытывать Славянский мост на набережной Брянска

31 марта 2023, Пятница, 08:27

Половодье начало испытывать Славянский мост на набережной Брянска

Половодье начало испытывать Славянский мост на набережной Брянска. Опоры хорошо выдерживают нагрузку, хотя уровень воды уже очень высокий

Брянская область оказалась на 5 месте в России по годовому темпу роста зарплат

31 марта 2023, Пятница, 08:00

Брянская область оказалась на 5 месте в России по годовому темпу роста зарплат

В Брянской области средняя номинальная зарплата в январе 2023 года составила 42 457 рублей, что на 18,4 процентных пункта больше, чем в январе 2022 года

В Брянске на улице Ермакова сделают новое наружное освещение

29 марта 2023, Среда, 22:54

В Брянске на улице Ермакова сделают новое наружное освещение

В Фокинском районе Брянска на улице Ермакова развернулись работы по монтажу линии наружного освещения

«Обнищавшие» жители Брянской области увеличили траты на ювелирные изделия на 15 процентов

29 марта 2023, Среда, 07:00

«Обнищавшие» жители Брянской области увеличили траты на ювелирные изделия на 15 процентов

Аналитики отмечают, что Брянская область заняла четвертое место среди регионов Центрального федерального округа страны по среднему чеку на ювелирные украшения