17 декабря 2020, Четверг, 19:41
О чем говорил Путин
Президент России Владимир Путин провел ежегодную пресс-конференцию, которая прошла цифровом формате из-за пандемии. Авторы телеграм-канала «Мейстер» коротко раскрыли основные темы выступления российского лидера.
«Как мы сразу обратили внимание, в основном пресс-конференция была посвящена внутренним проблемам. Всего два иностранца получили слово: представители Британии и Исландии (так и тянет пошутить про тресковые войны). Без слова остался Роман Цимбалюк – украинский журналист, который каждую пресс-конференцию традиционно спрашивал про Крым и Донбасс и не менее традиционно шел лесом. Не дали задать свой вопрос и журналистам Синьхуа, хотя несколько реверансов в сторону Китая прозвучало. Не получили слово и остальные иностранные журналисты, к которым мы уже привыкли за много лет (американцы, немцы, французы). Вообще не было ярко выраженного «международного блока» − один, два, максимум три вопроса на эту тему и незамедлительное возращение к российской повестке. В общем, Россия и ее интересы на первом месте.
При этом поднимались острые и злободневные темы, которые волнуют как широкие слои населения (социальная защищенность, проблемы медицины, расхождения между реальностью и официальной статистикой), так и узкую прослойку либеральной оппозиции (Навальный, Сафронов, «обнуление»). При этом президент отвечал прямо и не пытался увиливать. В самом начале уделил внимание расхождению между «цифрами из отчетов» и реальными ощущениями граждан, подчеркнул, что ориентируется не только на бумаги, которые ему приносят чиновники. Во время вопроса о Навальном Президент признал, что за «берлинским пациентом» наблюдали российские спецслужбы, но отверг обвинения в отравлении. К слову, интересно, что первый раз тема Навального была поднята в рамках мини-блока по «международке», начатого Шнуровым, а второй раз журналистом BBC. С одной стороны, логично, с другой − символично, Навальный отныне проблема Запада, а не Российской Федерации, пускай они за его самочувствием и следят.
Сам формат получился очень смешенным, кроме элементов «прямой линии», о которых не упомянул только ленивый, прозвучали еще и темы характерные для медиафорумов ОНФ. Например, о редакторе из Батайска Елене Пивоваровой, которую местные власти сняли с поста, или о рязанском журналисте Антоне Насонове, который стал объектом травли, после того как получил премию ОНФ за свой материал. В условиях пандемии, когда множество мероприятий пришлось отменить, такое смешение форматов можно назвать лучшим из доступных вариантов».








