16 июня 2020, Вторник, 07:15
В Погаре установили памятник сигаре
Погарской сигаретно-сигарной фабрике исполнилось 105 лет. В этой связи здесь установили памятник сигаре.
По-настоящему славен город стал только в начале двадцатого века, когда рижский промышленник Рутенберг, а точнее, его внуки построили здесь сигарную фабрику. С той поры табачный дым смешался с духом Погара. Уездное крестьянство выращивало табак не только для фабриканта, но отправляло 200 тысяч пудов во Францию, Варшаву, Гродно и Ригу. Дело было столь доходным, что вытеснило даже производство пеньки. Погарская сигарная фабрика, как гласит не до конца выясненное предание, смогла ублажить Уинстона Черчилля.
Во время войны предприятие перевезли в Саратов. Вместе с ним перебрался сюда и лучший сигарник Иван Алексеев. Однажды ему принесли правительственную телеграмму, в которой говорилось, что он должен немедленно прибыть в распоряжение Наркома пищевой промышленности. Недоумевавшего мастера посадили в самолет и доставили в Генштаб. Генерал спросил, знает ли Алексеев, что его сигары полюбились английскому премьеру. Об этом Иван Алексеевич слышал, но еще не мог понять, к чему клонит генерал. Оказалось же, что Сталин решил подарить союзнику погарские сигары во время Тегеранской конференции. Три ящика преподнесли Черчиллю, но вот выкурил ли их англичанин, до сих пор неизвестно. Если все же курил, поверив, что табак не отравлен, то трех ящиков ему должно было хватить на несколько месяцев.
На предприятии использовали деревянные формы для сигар, привезенные из Германии в 1862 году. Такой же старичок стоит и в подвале – сушилка табака.
Старый Погар был городом ярмарок. Получив в 1666 году Магдебурское право, он стал свободнее в предпринимательстве. Размещалось здесь «более пятидесяти крамных лавок с красными товарами и разными мелочами, мясницких и синков различных». Да пятьдесят лавок порожних, «кои во время бываемых ярманков нанимаются приезжаемому сюда купечеству».








