Наверх

19 апреля 2020, Воскресенье, 20:23

Брянский конструктор оказался одним из создателей первых «Жигулей»

6Брянский конструктор оказался одним из создателей первых «Жигулей»
Фото: «Брянские новости»

Бывший конструктор Брянского автозавода Николай Ляченков рассказал о том, как участвовал в выпуске первых «Жигулей». Пятьдесят лет назад с конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль.

Николай Ляченков прошел на ВАЗе путь от начальника конструкторского бюро до первого вице-президента – первого заместителя гендиректора.

В интервью агентству «Новости» он рассказал что кадры для строящегося автозавода в Тольятти отбирали по всей стране. Двадцатого июля 1966 года правительство СССР выпустило постановление о строительстве в Тольятти завода, который должен был выпускать в год 600 тысяч легковых автомобилей. В 1967 году началось строительство, а уже 19 апреля 1970 года с конвейера сошла легендарная «копейка».

− Я начинал на Горьковском автомобильном заводе, где проработал два с небольшим года. Затем меня пригласили на строящийся Брянский автомобильный завод, там проработал шесть лет, − рассказал ветеран промышленности.

В Тольятти он приехал 3 мая 1967 года. Тогда был только Центральный район, а все остальное – одноэтажные домишки, ранее перевезенные из затопленного Ставрополя.

− Это была настоящая деревня, − вспоминает Ляченков. − Клубы пыли, машин на улицах не было.

Ляченков получил задание создать конструкторскую службу. Испытания прототипов ВАЗ-2101 начались в 1968 году. В качестве платформы взяли итальянский FIAT-124, но в его конструкцию внсли свыше 800 изменений, чтобы машине не страшны были российские дороги, а водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно. В ночь с 18 на 19 апреля собрали первые шесть автомобилей.

Тогда бывший брянский конструктор уже занимал должность заместителя главного инженера КВЦ.

− Конечно, я гордился, − рассказал он. − Это был исторический момент, который невозможно забыть.

В 1970 году завод выпустил более 23 тысяч автомобилей, а до 1988 года − 4,8 миллиона.

Название «Жигули» машина получила по итогам голосования. Было около 55 тысяч предложений.
Сейчас в России на учете около 400 тысяч ВАЗ-2101. Фото: «Брянские новости»

Загрузка...

Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Сортировка: по датепо лайкампо дизлайкам
  1. Утилизатор
    У меня только один мааленький вопросик- На фига нужен конструктор, если это копия фиата?
    • ВасЯ
      Да не нужен там изобретатель из страны дураков. Это бредни сумасшедшего их палаты 5.
    • Неграмотный
      Утиль, скажу тебе как неграмотный неинженер неграмотному неинженеру. Была взята платформа Фиата, его тележка, и потом наши ребята приспосабливали эту телегу к тому, что требовалось у нас. 800 доработок - это почти всю машину перекрутили, так что ребята поработали неплохо.
      • Утилизатор
        Бро, про Ниву я наслышан тоже и все почести нашим инженерам за уникальную подвеску и раздатку, но это копейка. Ничего в ней сверхординарного из 800 доработок нет имхо
        • Неграмотный
          Сдаюсь, ты оказывается грамотный и даже знаешь что такое раздатка. А я так и не выучил. Говорил же своим корешам, купите мне, долботыки, матчасть про МАЗ и ВАЗ. Не купили, все ушло на крымский портвейн. Ты кстати, как к нему, к портвейну? Ну что при советах гнали?
          • Утилизатор
            Все, что в советах делали - благо Божие! Даже те 800 доработок, каюсь, итальяшки никоды бы не додумались до барабанных тормозов сзади- у них были все дисковые, до гидравлического сцепления, у них было электрическое, и до форсированного на 4 л.с. и 2 н. м. крутящего момента (зачем, я так и не понял). Зы: щас портвейн фиг пойми с чего делают, вино все порошковое как и пиво и еще димедрол туды по ходу добавляют для балдежа. Бяка это, лучше сэма нагнать)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Брянские дорожники развернули работу в городах и селах

25 мая 2020, Понедельник, 20:31

Брянские дорожники развернули работу в городах и селах

Брянские дорожники развернули широкий фронт работ на областных и городских трассах, а также в деревнях, на подъездах к поселениям

В Почепе на днях откроют крупнейшее в Европе производство масок

25 мая 2020, Понедельник, 06:31

В Почепе на днях откроют крупнейшее в Европе производство масок

В Почепе Брянской области уже на днях откроют крупнейшее в Европе производство защитных масок, спрос на которые резко вырос в условиях пандемии коронавируса

Брянщине в связи с коронавирусом компенсируют более 60 млн рублей

24 мая 2020, Воскресенье, 13:40

Брянщине в связи с коронавирусом компенсируют более 60 млн рублей

Брянской области выделили 60,5 миллиона рублей. Правительство региона сможет подготовить новые меры поддержки населения и бизнеса

Брянская область резко нарастила производство продуктов

23 мая 2020, Суббота, 08:29

Брянская область резко нарастила производство продуктов

Производство продуктов стало одним из двигателей брянской экономики. Примечательно, что оно растет даже во время коронавирусных ограничений

В Почепе откроют самое большое в России и Европе производство масок

22 мая 2020, Пятница, 21:38

В Почепе откроют самое большое в России и Европе производство масок

Губернатор Брянской области Александр Богомаз встретился с гендиректором Московского эндокринного завода Михаилом Фонаревым, чтобы обсудить организацию выпуска медицинских масок в Почепе

175 queries in 0,137 seconds