Наверх

29 августа 2019, Четверг, 04:39

Уроки о сексе: как отечественной школе не попасть в опасную ловушку

Уроки о сексе: как отечественной школе не попасть в опасную ловушку

Главный психиатр Минздрава России, директор центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Зураб Кекелидзе поделился с изданием Daily Storm новостью о том, что в некоторых отечественных общеобразовательных учреждениях в пилотном режиме собираются ввести новый предмет.

«Дисциплина будет совмещать элементы психологии, основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), сексуального просвещения, и уже с третьего класса детям будут рассказывать о вреде наркотиков» − пишет Daily Storm.

Учебники уже утверждены профильными министерствами. Курс планируется обобщенно обозначить в программе как психологию.

По мнению Кекелидзе, родители ничего не рассказывают детям о сексе, а у подростков затем возникают вопросы, на которые им сложно найти ответ. Помимо половых отношений, школьникам при изучении данной дисциплины хотят объяснить, как им общаться, почему нельзя употреблять наркотики и куда деваться от буллинга. Вести уроки должны будут психологи.

Намерения у авторов инициативы, как это чаще всего бывает, озвучены благие. Однако, к сожалению, они не всегда заводят туда, куда нужно.

По информации РИА «Катюша», на занятиях «психологии» детей будут учить натягивать презервативы на «манекены» и рассказывать им обо всех интимных тонкостях «взрослой» жизни.

И тут возникает масса вопросов. Один из ключевых: в чем основная функция условного «сексуального просвещения», о чем будет идти речь при озвучивании ключевых тезисов?

О том, как люди размножаются, школьникам и так рассказывают на уроках биологии, причем достаточно подробно. Что к этому можно добавить? Информацию о семье и браке? Но для этого не обязательно оформлять предмет в форму «секс-просвета». О позах Камасутры? А это удачная идея с учетом того, что речь идет о детях? Подобные разговоры – на грани статьи о «развращении».

С маленького ручейка часто начинаются бурные потоки. «Сексуальная революция» на Западе, приведшая к массовому введению однополых браков, а местами – легализации еще некоторых, не укладывающихся в голове у нормального человека вещей, начиналась постепенно.

Теперь же, например, немецким шестиклассникам рассказывают об «альтернативных» формах семей. В школах Шотландии вводят спецкурсы гомосексуализма. А в отдельных западных странах обсуждается открытие легальных борделей для зоофилов и вопросы защиты прав педофилов. Не превратится ли сексуальное просвещение школьников в окно Овертона и у нас?

Что же касается интимных отношений, то современные российские подростки и так неплохо разбираются в «предмете» благодаря Интернету и общению со сверстниками. И попытки «формализовать» вопрос приведут к двум вариантам развития событий: либо к смеху в классе, либо к тому, что личные отношения будут «десакрализованы» и опошлены больше, чем сейчас. Если «это» загнано в сухие рамки программы, то какая тут романтика?

Сторонники нового предмета в российских школах ссылаются на то, что в 2018 году ВЦИОМ опубликовал результаты опроса, в котором 60% респондентов поддержали введение уроков полового воспитания в школах. Но при этом они дипломатично обошли тот факт, что 61% ответивших назвали главным моментом в половом воспитании молодежи нравственную сторону ранних сексуальных отношений. И поэтому, когда детей начнут учить натягивать презервативы на пластмассовые гениталии, многие родители, наверное, будут совсем не в восторге.

Искать простые ответы на сложные вопросы – не всегда правильно. Возможно, детям все-таки стоит на уроках биологии рассказывать о том, как продолжается род? На уроках ОБЖ – об угрозах нездорового образа жизни? На уроках литературы – о чувствах? А если уж вводить в программу психологию, то объяснять школьникам на занятиях нужно, как люди мыслят, решают личностные проблемы и общаются?

Понятно, что вопросы половых различий и отношений полов – это неотъемлемая часть психологической науки. Однако для них в программе следует обозначить жесткие рамки. Готов поспорить, что сейчас преподавать психологию с элементами секс-просвета в школы готовы рвануть множество «продвинутых» псевдопсихологов, по совместительству занимающихся «защитой прав» секс-меньшинств и прочими вопросами, которые любят иностранные грантодатели. Во что они могут превратить учебный процесс – страшно и мерзко представить.

На фоне либерализации «лихих 90-х» в нашей стране и так произошли сильные подвижки в вопросах нравственности, которые не всегда шли на пользу обществу. Может быть, все-таки не стоит запускать в школах процесс, последствия которого могут оказаться непредсказуемыми? Учебные заведения – не лучшее поле для экспериментов.

Источник: www.km.ru

Брянский эксперт раскрыл, как Россия отрежет Украину от моря

4 декабря 2025, Четверг, 20:47

Брянский эксперт раскрыл, как Россия отрежет Украину от моря

Уроженец Брянской области военный эксперт капитан первого ранга Василий Дандыкин раскрыл «Ридусу», как Украина может быть  отрезана от моря

Брянский участок границы с Украиной может сократиться вдвое

4 декабря 2025, Четверг, 17:05

Брянский участок границы с Украиной может сократиться вдвое

Глава венгерского правительства Виктор Орбан предлагает отдать Харьков и Сумы под контроль России

После видео о ржавой «Буханке» брянский депутат рассказал об «эффекте Сочи»

3 декабря 2025, Среда, 07:57

После видео о ржавой «Буханке» брянский депутат рассказал об «эффекте Сочи»

Новый автомобиль «Буханка» за 1,6 млн рублей стал ржавым уже в автосалоне. Этот курьезный случай брянский депутат Госдумы Николай Валуев назвал «эффектом Сочи»

Брянский депутат Валуев: «И пшеничку с кукурузкой вывозят?»

3 декабря 2025, Среда, 06:08

Брянский депутат Валуев: «И пшеничку с кукурузкой вывозят?»

Брянский депутат Госдумы откликнулся на случаи террористических атак, которые произошли в Черном море

Косящийся на Брянск генерал заявил об угрозе форсирования Днепра

30 ноября 2025, Воскресенье, 21:15

Косящийся на Брянск генерал заявил об угрозе форсирования Днепра

Пока внимание всех приковано к котлу в Красноармейске и Димитрове, российская армия прорывает оборону на нескольких участках фронта и угрожает форсировать Днепр