Наверх

31 мая 2019, Пятница, 05:07

Брянским дорожникам прислали трезвый привет из 1896 года

Брянским дорожникам прислали трезвый привет из 1896 года

Инструкция, подаренная «Брянским новостям» руководителями крупного госпредприятия, стала приветом брянским дорожникам из 1896 года. Оказывается, тогда твердо знали, как нужно строить дороги, и были уверены в том, что вода все же не размывает битум, как утверждают некоторые современные гроссмейстеры дорожного дела. 

«Инструкция дорожным мастерам Витебско-Орловского, Подольско-Харьковского и Воронежского шоссе, состоящих в заведывании Орловского губернского земства», была издана в Орле в 1896 году. Оказывается, уже тогда русским мастерам были известны все секреты дорожного строительства. Более того, если бы сейчас выполняли их инструкции, то положение было бы гораздо лучше.

Во-первых, как следует из инструкции, дорожных мастеров избирали из «лиц грамотных, трезвых и прошедших практическую подготовку в должности старшего рабочего на шоссе». Сейчас, как известно, ни трезвость, ни грамотность не нужны – достаточно вовремя вступить в какую-то из партий.

Если теперь всякому чиновнику положена казенная «Тойота Камри» за два миллиона рублей, то в конце девятнадцатого века мастер обязан был иметь свою лошадь и квартиру, по возможности, в середине своего перегона. Причем объезжать перегон на этой лошади он должен был «не реже, как через день, в рабочее время, а в нерабочее – через два дня». Кроме того, мастер обязан был проверять дорогу после каждого ливня, «дабы убедиться, не произошло ли где-либо подмыва полотна или мостовых конусов труб, провалов насыпей на шоссерованных мостах». Причем это место следовало оградить и принять немедленно меры «к предотвращению могущего случиться несчастия, за которое несет ответственность».

Важный пункт для нынешних иждивенцев: 

«Дорожный мастер обязан следить, чтобы жители селений и городов содержали в порядке шоссе против своих домов». 

Можно представить, какой вой поднялся бы сейчас, если бы жителей Супонева или Карачева обязали выполнять это требование.

За повреждения дороги виновники несли ответственность в суде.

Безопасности достигали такими условиями:

«Дождь, снег и вообще ненастье не должны служить предлогом для отлучки как дорожного мастера со своего участка, так и рабочих с работы, напротив – тогда особенно необходимо постоянное присутствие дорожного мастер на шоссе для предупреждения и исправления могущих образоваться повреждений».

С коррупцией боролись следующим образом:

«В расчетном листе все рабочие должны быть поименованы с названием деревень и платы каждому».

Инструкция описывает технологию подготовки щебня и укладки камня, а также прочие условия. Был жесткий входной контроль материалов. Требовалось содержать зимние дороги без ухабов, колей и рытвин. Застой воды «уничтожали» на шоссе «прорезкою лотков».

Наконец, еще два важных пункта – о том, что нужно думать, и о том, что грозило нерадивым:

«Дорожный мастер не может ограничиваться незнанием сей инструкции в случае ее непонимания, при поступлении на должность обязан требовать разъяснения тех пунктов, которые для него непонятны…

За отступление от правил настоящей инструкции и всякого рода проступки по должности дорожный мастер подвергается штрафу или удалению от должность, а за злоупотребления – преследованию судом».

Мудрая инструкция наводит на мысль, что для брянского дорожного начальства следовало бы периодически проводить аттестацию, проверяя его в том числе на знание документа предшественников.

Фото: «Брянские новости» 


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
В Брянске начали укреплять склоны насыпи новой дороги от вокзала до Metro

16 сентября 2021, Четверг, 07:58

В Брянске начали укреплять склоны насыпи новой дороги от вокзала до Metro

В Брянске строители занялись укреплением склоном насыпи новой дороги-дамбы, открытой 14 сентября

В Брянске подготовили насыпь для ответвления от новой объездной дороги

16 сентября 2021, Четверг, 07:44

В Брянске подготовили насыпь для ответвления от новой объездной дороги

В Брянске подготовили большую часть насыпи будущего ответвления от новой дороги между вокзалом и Фокинским районом, открытой 14 сентября

В Брянске строители занялись благоустройством территории Дворца единоборств

16 сентября 2021, Четверг, 06:27

В Брянске строители занялись благоустройством территории Дворца единоборств

В Брянске строители занялись благоустройством территории Дворца единоборств. Предстоит выполнить большой объем работы

В Брянске новый тротуар от Дворца единоборств протянули до Авиационной

15 сентября 2021, Среда, 07:57

В Брянске новый тротуар от Дворца единоборств протянули до Авиационной

В Брянске новый тротуар от Дворца единоборств протянули до Авиационной улицы. Дорожка теперь взбирается по склону, чтобы достичь перекрестка с переулком Пилотов

Брянских водителей привела в восторг новая дорога от вокзала до Metro

15 сентября 2021, Среда, 07:44

Брянских водителей привела в восторг новая дорога от вокзала до Metro

Брянских водителей привела в восторг новая дорога от вокзала до Metro. Она значительно сократила путь и повысила безопасность движения