Выбор редактора

14 февраля 2019, Четверг, 11:35

Российские дороги покроют «суперасфальтом»

Российские дороги покроют «суперасфальтом»

В России начнут масштабно применять «суперасфальт». Технологию, которая позволяет учитывать климатические особенности и интенсивность движения на дорогах каждого региона, зафиксируют в национальном ГОСТе, рассказали «Известиям» в Росавтодоре. 

Применение новых смесей позволит увеличить срок службы покрытия c 4–5 до 12 лет. В ближайшие два года «суперасфальт» уложат на 1 тыс. км трасс в России, в том на крымской «Тавриде». Но из-за дороговизны материал подойдет преимущественно для крупных федеральных проектов, считают эксперты. Технологию активно применяют в США, но в МАДИ предостерегают от ее слепого копирования – пройдут годы, прежде чем выяснится, поможет ли недешевый метод улучшить качество дорог в наших климатических условиях. 

«Суперасфальт» позволяет подобрать смесь с техническими характеристиками под конкретные условия эксплуатации в зависимости от климата субъекта РФ и транспортных нагрузок. Он основан на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, применяемых в ЕС и США. Особое место занимает методология выбора вяжущего. Состав тестируют в лаборатории с учетом транспортной нагрузки дороги и максимально высоких и низких температурных колебаний за последние 20 лет в конкретном районе строительства. 

Новая технология тестировалась на трассах страны в течение трех лет. С применением нового метода уже построено более сотни участков федерального и регионального значения, в основном в Московской области и Северо-Западном федеральном округе России. Например, с применением Superpave было уложено 8,6 км дороги на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи и 190-километровый участок трассы «Таврида», открытый для движения в конце 2018 года.

– Для производства асфальтобетона Superpave используются только узкие фракции щебня, что обеспечивает высокую стабильность зернового состава и минимальные отклонения от лабораторного «рецепта», – пояснил главный технолог крымского строительного управления компании-подрядчика «ВАД» Андрей Волков.

Базовые принципы технологии Superpave были изложены советскими учеными еще в 1971 году, отметил глава ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров. Но широкое распространение она получила на Западе и в США. В нашей стране до последнего времени в основном применялся советский ГОСТ и связанные с ним нормативные документы.

Глава объединения «Дормост» Кирилл Иванов отметил, что методика «хорошая, но не всем по карману». По мнению эксперта, вероятнее всего, она будет применяться при реализации крупных федеральных проектов.

– Если средняя цена асфальта в России составляла в прошлом году около 4–5 тыс. рублей за тонну, то наиболее качественный асфальт стоил порядка 8–9 тыс. рублей. Поэтому решение о том, какие технологии использовать и по какой цене, будет принимать заказчик строительства. При игре вдолгую такой подход вполне может оправдаться, поскольку позволит экономить на эксплуатационных расходах. А для муниципальных дорог «суперасфальт» вряд ли подойдет – будет невозможно обосновать высокие расходы, — сказал Кирилл Иванов.

Говорить об эффективности методики, по словам экспертов, можно будет только по итогам долгосрочной эксплуатации участков с «суперасфальтом». Переход на методологию Superpave потребует закупки большого количества импортного дорогостоящего оборудования для испытания битума и асфальтобетона. Сейчас в России крайне ограничено количество лабораторий, полностью оснащенных необходимыми для этого приборами.

Фото: «Брянские новости»

Поделиться

Новости по теме

15 февраля 2019 В Брянске за год отремонтируют 52 километра дорог

14 февраля 2019 Почти 300 машин чистят брянские дороги после снегопада

14 февраля 2019 За скользкие дороги в Дятькове наказали троих дорожных начальников

13 февраля 2019 На Брянскую область обрушился снегопад

13 февраля 2019 Для уборки снега в Брянске использовали 129 единиц техники

Комментарии

Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

15:03, 16 февраля 2019

В Брянске при столкновении автомобилей пострадал человек

14:37, 16 февраля 2019

В клетнянской деревне водитель ВАЗа сбил 17-летнего парня

19:10, 15 февраля 2019

В Брянске у остановки «Мечта» столкнулись легковушка и маршрутка № 34

В России и мире

17:40, 16 февраля 2019

Меркель рассказала о расчете на «другие отношения» с новой Россией

15:51, 16 февраля 2019

Опубликовано видео испытаний новейшего танка Т-90М

15:38, 16 февраля 2019

Почему «Минские соглашения» превратились в ловушку для России

13:48, 16 февраля 2019

Алексей Кортнев раскритиковал тех, кто слушает Пугачеву и Баскова

13:38, 16 февраля 2019

Власти Петербурга отказалиь согласовать марш памяти Немцова

12:50, 16 февраля 2019

Лужков дал оценку идее объединения Москвы и области в единый субъект

12:26, 16 февраля 2019

Бой Харитонова и Митриона признан несостоявшимся из-за удара в пах

Последние новости

18:38, 16 февраля 2019

Комфорт нового школьного автобуса поразил школьников из брянских сел

10:17, 15 февраля 2019

Как правильно рассказывать анекдоты

14:12, 15 февраля 2019

Как правильно сдать золото в ломбард

12:09, 15 февраля 2019

Причины посетить удивительный Таиланд

17:55, 16 февраля 2019

Брянский губернатор Богомаз обсудил в Сочи выполнение нацпроектов

Отклики
читателей

Опрос

Сколько должен стоить проезд в брянской маршрутке?

220 на 320 пикс.<-->