Выбор редактора

14 февраля 2019, Четверг, 11:35

Российские дороги покроют «суперасфальтом»

Российские дороги покроют «суперасфальтом»

В России начнут масштабно применять «суперасфальт». Технологию, которая позволяет учитывать климатические особенности и интенсивность движения на дорогах каждого региона, зафиксируют в национальном ГОСТе, рассказали «Известиям» в Росавтодоре. 

Применение новых смесей позволит увеличить срок службы покрытия c 4–5 до 12 лет. В ближайшие два года «суперасфальт» уложат на 1 тыс. км трасс в России, в том на крымской «Тавриде». Но из-за дороговизны материал подойдет преимущественно для крупных федеральных проектов, считают эксперты. Технологию активно применяют в США, но в МАДИ предостерегают от ее слепого копирования – пройдут годы, прежде чем выяснится, поможет ли недешевый метод улучшить качество дорог в наших климатических условиях. 

«Суперасфальт» позволяет подобрать смесь с техническими характеристиками под конкретные условия эксплуатации в зависимости от климата субъекта РФ и транспортных нагрузок. Он основан на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, применяемых в ЕС и США. Особое место занимает методология выбора вяжущего. Состав тестируют в лаборатории с учетом транспортной нагрузки дороги и максимально высоких и низких температурных колебаний за последние 20 лет в конкретном районе строительства. 

Новая технология тестировалась на трассах страны в течение трех лет. С применением нового метода уже построено более сотни участков федерального и регионального значения, в основном в Московской области и Северо-Западном федеральном округе России. Например, с применением Superpave было уложено 8,6 км дороги на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи и 190-километровый участок трассы «Таврида», открытый для движения в конце 2018 года.

– Для производства асфальтобетона Superpave используются только узкие фракции щебня, что обеспечивает высокую стабильность зернового состава и минимальные отклонения от лабораторного «рецепта», – пояснил главный технолог крымского строительного управления компании-подрядчика «ВАД» Андрей Волков.

Базовые принципы технологии Superpave были изложены советскими учеными еще в 1971 году, отметил глава ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров. Но широкое распространение она получила на Западе и в США. В нашей стране до последнего времени в основном применялся советский ГОСТ и связанные с ним нормативные документы.

Глава объединения «Дормост» Кирилл Иванов отметил, что методика «хорошая, но не всем по карману». По мнению эксперта, вероятнее всего, она будет применяться при реализации крупных федеральных проектов.

– Если средняя цена асфальта в России составляла в прошлом году около 4–5 тыс. рублей за тонну, то наиболее качественный асфальт стоил порядка 8–9 тыс. рублей. Поэтому решение о том, какие технологии использовать и по какой цене, будет принимать заказчик строительства. При игре вдолгую такой подход вполне может оправдаться, поскольку позволит экономить на эксплуатационных расходах. А для муниципальных дорог «суперасфальт» вряд ли подойдет – будет невозможно обосновать высокие расходы, — сказал Кирилл Иванов.

Говорить об эффективности методики, по словам экспертов, можно будет только по итогам долгосрочной эксплуатации участков с «суперасфальтом». Переход на методологию Superpave потребует закупки большого количества импортного дорогостоящего оборудования для испытания битума и асфальтобетона. Сейчас в России крайне ограничено количество лабораторий, полностью оснащенных необходимыми для этого приборами.

Фото: «Брянские новости»

Поделиться

Новости по теме

19 июня 2019 Брянский губернатор Богомаз вечером проверил ход дорожных работ

15 июня 2019 Депутаты потребовали избавить Брянск от подтоплений

13 июня 2019 На улице Советской в Брянске появятся три новых светофора

12 июня 2019 Вконец обнищавшие жители Брянска застряли в «мерседесах» перед Орликом

12 июня 2019 Брянские дорожники в праздник вышли на работу

Комментарии

Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

10:07, 19 июня 2019

В Брянске сняли видео о торопыге на «Шевроле»

19:28, 18 июня 2019

В Брянске столкнулись троллейбус № 12 и маршрутка № 36

17:06, 18 июня 2019

В Дятькове 31-летний мужчина угнал у приятеля иномарку и попал в ДТП

В России и мире

08:30, 19 июня 2019

Минобороны изменит правила присвоения воинских званий

07:59, 19 июня 2019

Задания ЕГЭ и ОГЭ могут стать индивидуальными

07:22, 19 июня 2019

Трамп объявил об официальном начале своей новой президентской кампании

09:20, 19 июня 2019

Алла Пугачева согласилась на еще один последний концерт

22:36, 18 июня 2019

Голландский телеканал назвал имена возможных фигурантов дела MH17

22:23, 18 июня 2019

Marduk «Viktoria»

20:12, 18 июня 2019

Майские цены на бензин в России выросли на 17%

Последние новости

10:25, 19 июня 2019

В Брянске «тусовщики» возле БУМа устроили жителям ночной ад

10:10, 19 июня 2019

Якубовский: «Единая Россия» добилась совершенствования законов о долевом строительстве

10:07, 19 июня 2019

В Брянске сняли видео о торопыге на «Шевроле»

09:45, 19 июня 2019

Стала известна программа празднования 75-летия Брянской области

09:20, 19 июня 2019

В Жуковке «черными лесорубами» оказались сотрудники лесхоза

Отклики
читателей

Опрос

Вас устраивает ремонт дорог в Брянске в этом году?

220 на 320 пикс.<-->