Наверх

14 февраля 2019, Четверг, 08:35

Российские дороги покроют «суперасфальтом»

Российские дороги покроют «суперасфальтом»

В России начнут масштабно применять «суперасфальт». Технологию, которая позволяет учитывать климатические особенности и интенсивность движения на дорогах каждого региона, зафиксируют в национальном ГОСТе, рассказали «Известиям» в Росавтодоре. 

Применение новых смесей позволит увеличить срок службы покрытия c 4–5 до 12 лет. В ближайшие два года «суперасфальт» уложат на 1 тыс. км трасс в России, в том на крымской «Тавриде». Но из-за дороговизны материал подойдет преимущественно для крупных федеральных проектов, считают эксперты. Технологию активно применяют в США, но в МАДИ предостерегают от ее слепого копирования – пройдут годы, прежде чем выяснится, поможет ли недешевый метод улучшить качество дорог в наших климатических условиях. 

«Суперасфальт» позволяет подобрать смесь с техническими характеристиками под конкретные условия эксплуатации в зависимости от климата субъекта РФ и транспортных нагрузок. Он основан на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, применяемых в ЕС и США. Особое место занимает методология выбора вяжущего. Состав тестируют в лаборатории с учетом транспортной нагрузки дороги и максимально высоких и низких температурных колебаний за последние 20 лет в конкретном районе строительства. 

Новая технология тестировалась на трассах страны в течение трех лет. С применением нового метода уже построено более сотни участков федерального и регионального значения, в основном в Московской области и Северо-Западном федеральном округе России. Например, с применением Superpave было уложено 8,6 км дороги на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи и 190-километровый участок трассы «Таврида», открытый для движения в конце 2018 года.

– Для производства асфальтобетона Superpave используются только узкие фракции щебня, что обеспечивает высокую стабильность зернового состава и минимальные отклонения от лабораторного «рецепта», – пояснил главный технолог крымского строительного управления компании-подрядчика «ВАД» Андрей Волков.

Базовые принципы технологии Superpave были изложены советскими учеными еще в 1971 году, отметил глава ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров. Но широкое распространение она получила на Западе и в США. В нашей стране до последнего времени в основном применялся советский ГОСТ и связанные с ним нормативные документы.

Глава объединения «Дормост» Кирилл Иванов отметил, что методика «хорошая, но не всем по карману». По мнению эксперта, вероятнее всего, она будет применяться при реализации крупных федеральных проектов.

– Если средняя цена асфальта в России составляла в прошлом году около 4–5 тыс. рублей за тонну, то наиболее качественный асфальт стоил порядка 8–9 тыс. рублей. Поэтому решение о том, какие технологии использовать и по какой цене, будет принимать заказчик строительства. При игре вдолгую такой подход вполне может оправдаться, поскольку позволит экономить на эксплуатационных расходах. А для муниципальных дорог «суперасфальт» вряд ли подойдет – будет невозможно обосновать высокие расходы, — сказал Кирилл Иванов.

Говорить об эффективности методики, по словам экспертов, можно будет только по итогам долгосрочной эксплуатации участков с «суперасфальтом». Переход на методологию Superpave потребует закупки большого количества импортного дорогостоящего оборудования для испытания битума и асфальтобетона. Сейчас в России крайне ограничено количество лабораторий, полностью оснащенных необходимыми для этого приборами.

Фото: «Брянские новости»


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
Урожай картофеля в Брянской области оказался под угрозой из-за дождей

23 сентября 2021, Четверг, 07:15

Урожай картофеля в Брянской области оказался под угрозой из-за дождей

На картофель пагубно влияла жара, а сейчас – дожди, которые идут в самых «картофельных регионах»

Администрация Суземского района за бурьян на полях оштрафована на 100 тысяч рублей

22 сентября 2021, Среда, 13:54

Администрация Суземского района за бурьян на полях оштрафована на 100 тысяч рублей

Суд Суземского района Брянской области оштрафовал администрацию муниципалитета на 100 тысяч рублей. Чиновники проигнорировали, что в районе 17 гектаров пашни заросли травой и кустарником

Прокуратура потребовала отремонтировать дорогу на путепроводе Брянск-2

22 сентября 2021, Среда, 13:04

Прокуратура потребовала отремонтировать дорогу на путепроводе Брянск-2

Прокуратура Фокинского района Брянска провела проверку безопасности дорожного движения на путепроводе «Брянск-2», через который проходит Московский проспект. В итоге дорогу на этом участке признали небезопасной

В Брянске отремонтируют в 2022 году парк «Соловьи», площади Ленина и Партизан

21 сентября 2021, Вторник, 15:54

В Брянске отремонтируют в 2022 году парк «Соловьи», площади Ленина и Партизан

В 2022 году бюджет Брянска будет увеличен увеличены на 373,6 млн рублей. Эти средства пойдет на капремонт главных городских пространств – площадей Партизан и Ленина, а также парка имени 1000-летия Брянска

На заводе в Почепе Брянской области впервые сожгли одну тонну кокаина

21 сентября 2021, Вторник, 15:37

На заводе в Почепе Брянской области впервые сожгли одну тонну кокаина

В Брянской области в Почепском филиале Московского эндокринного завода за один день уничтожили сразу тонну кокаина. Для этого на предприятии открыли специальный участок