Наверх

14 сентября 2016, Среда, 18:56

Народные деньги снова закатали в асфальт

Народные деньги снова закатали в асфальт

Дорожная техника заполонила Брянск. В канун выборов власть  решила сделать подарок землякам – починить дороги. «Подарок», правда, делается за счет самих брянцев, причем не только в счет уже заплаченных налогов. Строительство ведется в нарушение всех возможных технологий, а значит, за ремонт дорог скоро придется заплатить еще раз. 

Мне, как потомственному строителю, достаточно посмотреть, что делают дорожные рабочие, чтобы поставить «диагноз». Да и любому, кто дружит с головой: если снимать старый асфальт, а вместо него просто кидать новый, удачи не видать. Чтобы дорога была хорошей необходимо положить качественную подложку, сделать нормальный дренаж. А просто забросать ямы асфальтом – все равно, что закопать народные деньги. Через пару месяцев эксплуатации дороги придут в первоначальное состояние – с ямами и ухабами.

А бюджету области предвыборная дорожная феерия будет стоить сотни миллионов рублей. Понятно, что, как говорится, хороший понт дороже денег, но расплачиваться придется простым людям. Тем, что где-то не построят детский сад. Где-то не помогут банкротящемуся предприятию, работники которого окажутся на улице. Кому-то урежут или не выплатят вовремя пособия – деньги-то потрачены на такой, с позволения сказать, ремонт дорог. И при этом вся область продолжит кувыркаться на рытвинах и кочках.

То, что дорожный вопрос для нашего региона стоит особенно остро, подтвердил и июльский митинг в Дятьково. Доведенные до крайности люди вышли на улицы и направились маршем к местной администрации. «Не уважаю я ту власть, которой на дороги класть», «Требуем накатанных, а не ОТКАТанных дорог» − написали дятьковцы на плакатах.

Существует поверье, что земля русская «не принимает» асфальт, и хорошую дорогу у нас построить невозможно в принципе. Это – глупость, придуманная ленивыми и вороватыми строителями! Существует и отечественный пример того, какими должны быть дороги в России. В Бежецком районе близлежащей Тверской области, не путать с нашим Бежицким районом Брянска, построен девятикилометровый участок трассы, качеством не уступающий немецким автобанам. При этом за 11 лет он не ремонтировался ни разу, а дорожное полотно сохранилось без единой выбоины, хотя ездят по нему и легковые машины, и грузовики.

Строили дорогу русские умельцы из Петрозаводска. Каждый слой подложки прокладывали особым материалом и специальной пленкой. Щебень привезли новый, а не повыкапывали для экономии «наследие» предыдущих строителей. Сделали качественный дренаж: русла подхода и ухода воды, выпускные и приемные ворота, трубы положили на специальное бетонное основание и обложили изолирующими материалами. В общем, построили по уму и современным технологиям, и вот – результат.

Конечно, дешевле строить, как принято: засыпать 20-30 сантиметров щебенки, 6 сантиметров нижнего слоя и 5 верхнего. Вместо 50 сантиметров бетона, 40 сантиметров нижнего слоя и 10 верхнего, как делают, например, в Северной Америке. Но на этот счет существует хорошая поговорка: мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Лучше один раз заплатить условный миллион и с удовольствием пользоваться 10 лет, чем каждый год покупать за 500 тысяч некачественный продукт и постоянно при этом чертыхаться.

Конечно, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что нечистые на руку чиновники традиционно перекачивают из бюджета народные деньги в свой карман при помощи именно дорожно-строительных компаний. Этому необходимо положить конец. Когда жители Брянской области доверят мне представлять их интересы в Государственной Думе, я добьюсь, чтобы дороги в регионе строились и ремонтировались по принципу «абонентского обслуживания». Это значит, что на уровне контракта строители будут обязаны ремонтировать некачественные дороги за свой счет. Строить плохо станет просто невыгодно. А значит, дорожники не смогут закладывать в сметы откаты, и народные деньги будут тратиться по прямому назначению.

Упомянутый участок дороги в Бежецком районе так и остался для Тверской области единственным. Власть по каким-то причинам не стала продлевать контракт со строителями, а ведь к настоящему времени водители уже могли бы ездить по качественным дорогам по всему региону. Я предлагаю учиться на чужих ошибках, а не повторять их снова и снова. Давайте построим хорошие дороги раз и навсегда, а не будем довольствоваться дорогостоящей предвыборной «косметикой»!

Виктор Киселев,

Кандидат в депутаты Государственной Думы, руководитель строительной компании,

народный депутат и член Верховного совета СССР

Оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по Брянской области – Унечскому одномандатному избирательному округу № 78 Киселева Виктора Николаевича. 

Изготовитель: ИП Федосова Валентина Владимировна; Брянская обл., г.Брянск, ИНН 323401703945, Заказчик: Кандидат в депутаты Государственной Думы ФС РФ по Унечскому одномандатному избирательному округу №78 Киселев Виктор Николаевич. Оплачено за счёт средств избирательного фонда Кандидата в депутаты ГД ФС РФ по Унечскому одномандатному избирательному округу № 78 Киселёва В.Н. Тираж 1 экземпляр. Дата выхода − 14.09.2016 г.


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
В использовании брянскими дорожниками рециклера для устранения ям есть хитрости

19 февраля 2024, Понедельник, 19:52

В использовании брянскими дорожниками рециклера для устранения ям есть хитрости

Брянские дорожники снова начали использовать для устранения ям рециклер. Такую технологию применяют в основном зимой из-за отсутствия полноценного асфальта. Рециклер позволяет избавиться от ям. Многие дороги находится на гарантии

Грузовик Брянского автозавода решили выпускать в Петербурге

19 февраля 2024, Понедельник, 07:59

Грузовик Брянского автозавода решили выпускать в Петербурге

Бывший российский завод Toyota Motor в Шушарах будет выпускать тяжелые тягачи БАЗ-S36A11. Эта новость оказалась неожиданной для многих. Пока неясно, остается ли Брянский автозавод за бортом

В Брянской области запланировали ремонт 198 многоквартирных домов

19 февраля 2024, Понедельник, 07:45

В Брянской области запланировали ремонт 198 многоквартирных домов

На ремонт жилья выделено 1,23 миллиарда рублей. Сейчас начаты конкурсные процедуры для определения подрядчиков, чтобы успеть сделать ремонты в теплое время

В Брянской области в 5 раз увеличилась площадь построенных частных домов

19 февраля 2024, Понедельник, 07:30

В Брянской области в 5 раз увеличилась площадь построенных частных домов

В целом ввод жилья в январе этого года составил 220,9 тысячи квадратных метров – 118,9 процента к аналогичному периоду 2023 года

В Брянской области калужскому подрядчику вручили черную метку

19 февраля 2024, Понедельник, 07:00

В Брянской области калужскому подрядчику вручили черную метку

Как отметили в ведомстве, подрядчик должен был за два месяца выполнить работы по строительству важного спортивного объекта. В срок компания не уложилась