Наверх

3 июля 2016, Воскресенье, 17:53

Путепровод у вокзала Брянск-I: скандалы и праздник, который не заметили

0 Путепровод у вокзала Брянск-I: скандалы и праздник, который не заметили

В Брянске 3 июля, в воскресенье, открыли движение по отремонтированному старому путепроводу у железнодорожного вокзала Брянск-I. Ранее началось движение по новому мосту. Теперь здесь четыре полосы, по которым пролетают легковушки и довольно шустро проносятся даже троллейбусы. 

Водители восприняли все как должное. А ведь еще недавно путепровод и кольцо перед ним было местом проклятия и проклятий. Здесь потеряны тонны часов и высказаны километры мата. Впрочем, все это продолжалось бы и сейчас, если бы путепровод строили так, как строили. Если бы в свое время не разворошили «осиное гнездо». 

О необходимости строительства путепровода заговорили еще десять лет назад. Тогдашний губернатор Николай Денин кивал головой: «Надо обеспечить». Обеспечивали болтовней все эти годы.

Январь 2012 года. «В нынешнем году на разработку проектно-сметной документации через железнодорожные пути около вокзала Брянск-I Володарскому району выделят два миллиона рублей», – сообщила глава районной администрации Тамара Песенко.

Путепровод было одним из узких мест в городе. Достаточно было на этой переправе заглохнуть одному автомобилю, как тут же образуется пробка. То же самое происходило и в том случае, когда мост неспешно преодолевали на своих сивках местные цыгане. 

Февраль 2012 года. Власти известили, что проектная документация для строительства нового путепровода обойдется горожанам в два миллиона, а само строительство – в 200. Эти вдохновляющие цифры привел на встрече с жителями Володарского района глава городской администрации Сергей Смирнов. 

Апрель 2014 года. Глава Володарской районной администрации Николай Дашунин сообщил, что на 2014 год запланировано начало строительства путепровода.

Декабрь 2014 года. Путепровод через железнодорожные пути около вокзала Брянск-I  будет построен «в конце следующего или начале 2016 года», пообещал на заседании депутатской группы глава города Александр Хлиманков. Сказали, что обойдется мост в 214 миллионов рублей. Иначе говоря, каждый год можно было строить по четыре путепровода только на те деньги, которые администрация Николая Денина выплачивала банкам в виде процентов за кредиты, в итоге ставшими десятимиллиардным госдолгом. 

В бюджете города  на строительство заложили в 2014 году лишь часть денег – 41 миллион рублей. Остальные были запланированы в бюджете 2016 года. Исходя из этих сумм, можно было сделать вывод, что в конце 2015 года моста не могло быть, тем не менее городская власть зачем-то даела фантастическое обещание.

В 2015 году объявили, что строительство путепровода должно быть завершено в апреле 2016 года. Цена – 231 миллион рублей. 

Июнь 2015 года. Первый громкий скандал. Горсовет поручил администрации города как можно быстрее расторгнуть контракт с подрядчиком, который должен был строить путепровод у вокзала Брянск-I, но подвел С такой инициативой выступил глава города Александр Хлиманков. Но и новый подрядчик оказался не лучше прежнего. Торги выиграла брянская компания ООО «Мостремстрой». Подписали контракт, работы должны начаться, но на площадке было пусто. Решили обсудить этот вопрос на заседание Брянского городского Совета.

Глава горадминистрации Вячеслав Тулупов сообщил,  что «Мостремстрой» планировал взять кредит, но все банки, куда он обращался, отказали. А собственных средств у компании нет. Как отметил Вячеслав Тулупов, при заключении контракта компания представила документы, в которых говорилось, что ее финансовое состояние не вызывает опасений. То есть подрядчик ввел власти в заблуждение. Была ли возможность проверить кошелек подрядчика, осталось неясным.

Июль 2015 года. Для того, чтобы начать строительство путепровода у вокзала Брянск-I, пришлось разворошить настоящее осиное гнездо, заявил глава области Александр Богомаз.

Он попросил главу администрации Брянска Вячеслава Тулупова сообщить, какие работы сейчас ведутся на важной стройке. По словам градоначальника, монтируется оборудование, которое понадобится для строительства колонн. Кроме того, рабочие занимаются подсыпкой.

Александра Богомаза удивило то, что на стройку не поехал и не стал разбираться с подрядчиками заместитель градоначальника Александр Косарев. Основные заботы упали на плечи начальника управления дорожного хозяйства Брянской области Александр Башлакова.

– Косарев не нашел времени. Понятно, что вам тяжело с таким окружением, – сказал Богомаз, обращаясь к Тулупову. – Башлакова сейчас ненавидят, так как он не побоялся и разворошил осиное гнездо. Не бойтесь делать резкие движения.

По словам главы, благодаря этой работе удалось избавиться от «южан», которые рвались к дорогим подрядам, но не все с этим смирились:

– Такое впечатление, что кому-то что-то не отдали.

Август 2015 года. Глава Брянской области Александр Богомаз взял под личный контроль строительство путепровода у вокзала Брянск-I. Об этом он заявил, побывав на месте возведения объекта.

– Хорошо, что дело сдвинулось с мёртвой точки, – отметил Богомаз. – Подрядчик показал – он может работать. Есть план, определен срок сдачи объекта — апрель 2016 года.

Ноябрь 2015. Строители путепровода начали бетонирование опор. По распоряжению главы области следить за соблюдением графика работ стал его заместитель Юрий Мокренко. Следил тщательно, бывая на объекте каждую неделю.

Июль 2016 года. Началось полноценное движение. Брянские строители доказали, что умеют работать. Оказывается, вместо десяти лет болтовни нужно было всего лишь строить, чтобы справиться менее чем за год. При этом перенесли и расширили кольцо между мостами, а также дорогу в сторону Новостройки.

Осмотр мостов надо начинать не сверху, а снизу. Только тогда можно понять, что и как сделано. Вряд ли читатели спускались по лестнице и оглядывали «подбрюшье» путепровода. Теперь такой необходимости и нет – сегодня это сделал фоторепортер «Брянских новостей».   

Фото: «Брянские новости»


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
В Брянске крупные торговые центры заглушили торговлю в киосках и лавках

12 июня 2021, Суббота, 07:01

В Брянске крупные торговые центры заглушили торговлю в киосках и лавках

В Брянске на фоне роскошных торговых центров, число которых растет, стали выглядеть совсем убого киоски, в которые любят заходить жители соседних домов

На автодороге Брянск − Жирятино начали укладывать износостойкое покрытие

11 июня 2021, Пятница, 17:10

На автодороге Брянск − Жирятино начали укладывать износостойкое покрытие

На автодороге Брянск − Жирятино начали укладывать износостойкое покрытие, при движении по которому уровень шума ниже по сравнению с другими

В Брянской области на трассе «Украина» начали ремонт очередного моста

11 июня 2021, Пятница, 07:57

В Брянской области на трассе «Украина» начали ремонт очередного моста

В Брянской области на трассе «Украина» начали ремонт очередного моста. Он перекинулся через реку Ревну

Брянская область вышла на 3-е место в России по производству сыров

11 июня 2021, Пятница, 07:00

Брянская область вышла на 3-е место в России по производству сыров

Брянщина находится на третьем месте в России по производству сыров и сырных продуктов

В Брянске на Объездной улице закатали в асфальт половину расширенной дороги

11 июня 2021, Пятница, 04:22

В Брянске на Объездной улице закатали в асфальт половину расширенной дороги

В Брянске на Объездной выравнивающий слой асфальта уложили на одной стороне дороги, которую расширили до шести полос