Выбор редактора

14 ноября 2011, Понедельник, 17:55

Сезон холодного прибоя

Сезон холодного прибоя

 

Украинско-крымская экспедиция БАГ

День народного единства для многих стал потерянным днем. То есть временем оглупляющего соседства с телевизором, пития и внутрисемейных раздоров. Смысл праздника разбился о быт. Нет, сказали творческие силы «Брянской автомобильной газеты», День единства мы должны встретить в краю, куда почти никто не ездит в ноябре. В краю, раздираемом национальными противоречиями, жители которого, следовательно, лучше нас должны понимать суть нашего праздника. Тем более что большинство населения там - русские. Так мы отправились в Крым, приглядываясь, естественно, к автомобильному миру Украины.

Добрый валютчик

В попытках предусмотреть все, мы, конечно, многое упустили. Отправились на летних шинах, а возвращаться пришлось той ночью, когда было девять градусов мороза. Не рассчитали огромную разницу в стоимости бензина, из-за чего едва не пришлось просить финансовой помощи у родной редакции. Наконец, не полюбопытствовали в Сети, кто из разбойничков сейчас шалит на просторах Украины. А делать это нужно всегда, ибо всегда на любых шоссе, шляхах и во всех странах найдутся те, кто постарается заработать на вас. Но скажем твердо: ничто не испортило нам впечатлений от чудесной поездки в изумительное время, когда Крым пустеет. Более того, именно эту осеннюю пору мы теперь и будем славить в разговорах со своими друзьями.

Сеть дала такой расчет: до Симферополя почти 1200 километров, средняя скорость – 50 километров. В сущности, мы и могли бы идти в русле этого графика для грузовиков, однако получилось быстрее – добрались за 16 часов, включая полтора часа, потерянные на пункте пропуска «Троебортное». Наши бойцы пропустили быстро, но перед украинским «Бачевском» образовалась небольшая очередь в десяток легковушек. Спросили, где лучше выписывать страховой полис гражданской ответственности – до кордона или после? Народ мыслил противоречиво. Одни говорили, что дороже возьмут соотечественники, другие – что бывшие соотечественники. Самым осведомленным оказался, естественно, валютчик – куда ж без них. Кстати, курс по которому он менял гривны на рубли, как мы убедились, был самым выгодным. В Брянске мы нашли украинскую валюту только в Сбербанке – гривну продавали за 4 рубля 12 копеек. В Симферополе требовали еще больше. А веселый валютчик просил ровно четыре рубля. Более того, благодаря его совету мы сберегли более 400 рублей на страховке.

- За переходом подойдите к любой будке – там они одна на одной. Будут требовать двести с лишним гривен за страховку, но вы не соглашайтесь. Скажите, что ездите часто и всегда платили 80. Самое большее, на что соглашайтесь, - 110 гривен.

Как в воду смотрел. Пожилая страховщица, к которой едва ли не силой препроводил нас ее компаньон полубандитского вида, стала плакаться: «У нас недавно правительство тарифы подняло, теперь у всех одна ставка – 210 гривен… Сколько, говорите, платили? Ну ладно, давайте 110 гривен». То есть 450 рублей.

А москвич, который стоял с нами в очереди, заплатил на российской территории вдвое больше. Большую просветительскую пользу приносят иные валютчики! В отличие от таможенников и пограничников. Чтобы не обидеть своих, скажем, что речь идет об украинских. Они собрали документы раз, потом собрали еще раз, потом где-то бродили или сидели, и лишь через час с лишним нам вернули паспорта, талоны и заполненные наспех по подсказке все того же валютчика миграционные карты. В Крыму мы исписали их телефонами новых знакомых и едва не лишись контактов, потому что на границе перед Белгородом пограничник отобрал эти бумаги. Правда, глянув на них, сам же и предложил переписать телефоны. Переписывать уже было некогда, потому что сзади подпирала очередь, и мы их просто сфотографировали.

Автобан, который обещали

«Бачевск» остался за спиной, мы двинули по трассе «Украина» в сторону Киева, чтобы в Глухове свернуть на юго-восток, к Харькову. Вот он, несостоявшийся автобан, который нам несколько лет назад обещали министр транспорта России Игорь Левитин и его украинский коллега. Это шоссе, как БАГ уже не раз писала, должно было стать дорогой первой категории еще год назад – по соглашению, подписанному министрами. Первая категория – это минимум четыре полосы и разделительные ограждения, развязки. Однако конь не пожелал тут валяться. Вообще, Левитин не любит, когда ему напоминают о соглашении, хотя «политкорректно» благодарит журналистов «за цэ пытання». Но украинцы все же пошли дальше нас. Они сняли старый бетон «киевки» и укатали трассу хорошим асфальтом. Ехать по этой дороге после бетонной тряски по нашему участку хрущевского детища было приятно. Правда, радовались мы недолго. За Глуховым начались областные дороги Сумской области. Плохонькие дороги. Да и откуда взяться хорошим, если на всем лежала печать бедности или усиливающегося упадка. Возле домов – дровишки, некоторые дома и хатки уже заброшены, а навстречу не спеша «култыхали» старенькие Жигули и Москвичи. Брянск с его обилием иномарок показался бы сумчанам зажиточным городом.

Но одно богатство украинцы не утратили. Даже в небольших городках мы видели прекрасные православные храмы. Из-за которых, собственно, и произошло первое общение с местными даишниками (державными автоинспекторами). Сняв две церкви в Тростянце, мы и дальше глазели по сторонам, не обращая внимания на спидометр. Скорость была не велика – чуть за семьдесят, но за вздыбившимся мостом как раз и притаились даишники, вооруженные видеорадарами. Оказывается, здесь следовало ехать помедленнее – мы прозевали знак, который ограничивал скорость 40 километрами в час, за «швидкость» едва не поплатились. Украинские ПДД позволяют прибавлять к ограничению еще двадцать, а не десять, как у нас, но тем не менее нам пришлось приложить красноречие, чтобы убедить инспекторов в бессмысленности наказания русских журналистов, очарованных красотами местных храмов. Отпустили. И мы еще долго петляли по сумским просторам, которые наконец сменились харьковскими, на чьих дорогах – в том числе со странным зеленым асфальтом - уже попались первые продавцы грецких орехов. Купили - недурные.

Смена времен

Нам бы играл на руку перевод часов, если бы так же легко переводилось и солнце. Но когда украинские стрелки показывали только два часа дня, российские – уже четыре. Стало быть, до сумерек оставалась пара часов. А после Харькова – прекрасная четырехполоска, по которой мы не могли не «притопить», грешны. Пристроились за украинцем, который на своем Икс Трейле шел несколько больше 150, и так за остаток света одолели весь автобан. Увы, хорошее кончилось, и дальше пришлось ехать по избитой двухполоске, с тоской глядя на две соседние полосы, почему-то закрытые для движения. Единственным веселым впечатлением стал придорожный шит с приободряющим призывом: «Водитель, держись! Через 20 километров – туалет, кафе, заправочный комплекс!»

Если бы мы перебрались на Украину через Белгород, то изрядно сэкономили б на бензине, потому что весь запас истратили уже к Запорожью. Двигатель на нашем автомобиле не то чтобы нежный, но на дурное топливо он не рассчитан, потому мы решили перестраховаться. В Сумской области нам вообще не попалось ни одной АЗС под знакомыми флагами, позже начали встречаться заправочные станции WOG, пользующиеся здесь хорошей репутацией, но мы все же решили остановиться возле шелловской станции. Флегматичная заправщица уже вставила пистолет, когда мы спросили, нет ли впереди лукойловской АЗС. Наша кормилица туманно повела очами и распевно стала как бы гадать:

- Может, есть, но надо сворачивать в сторону.

В сторону мы сворачивать уже не могли и потому отправились к кассиру. Спросили, какого класса топливо, нам начали мудрено объяснять, что один «девяносто пятый» простой, а вот другой, который обещает неслыханную «power», используется даже в «Формуле 1». Уж не знаем, заметила ли воспевательница «мощного» бензина наши улыбки, но, кажется, ей было приятно, что заставила нас заплатить за литр не по 10-50, а по 12 гривен. То есть 48 рубликов! А мы-то, наивные, после поездки в Белоруссию, где бензин не так дорог, упустили, что на Украине уже почти европейские цены.

- Трудно вашим водителям живется, – сказали мы дивчине.

- А нам еще труднее: мы ножками ходим.

«Power» осталась после заправки той же, что и на российских харчах. А уже через пару километров, прямо на Симферопольском шоссе, мы увидели знакомую раскраску лукойловской заправки, потом еще одну, еще… И добираться до них надо не большаками, как пугала бизнес-шелловская дивчина, но у нас все равно осталось приятное чувство: если вас обманывают простодушно и весело, то считайте, что побывали на юмористическом представлении. Полный вперед!

«Шо робить будем?»

Украинское солнце зашло будто раньше положенного – в тот день была густая хмарь. В этой преждевременной темени мы приблизились к перекрестку, откуда начинается дорога на Геническ. Впереди уже дышал Сиваш. Огни, фонари, фары, туман, ослепляющая разметка – и взмах жезла, с которым наперерез двинулся очередной даишник. Все та же скорость - чуть за семьдесят, но пятидесятикилометровое ограничение мы не рассмотрели среди суматошных «гирлянд» придорожного рынка. Вид у даишника был такой, как будто его три дня не кормили.

- Если б вы ехали со скоростью 70 километров, тогда бы я вас не остановил, но у вас 74. Шо будем робить?

- А шо? – отвечаем в тон, осваивая украинский.

- За это нарушение полагается 255 – 340 гривен штрафа. Шо будем робить?

- Ну, шо-шо…

- В России, я слыхал, за такое нарушение штраф маленький. Рублей триста?.. Ну, шо будем робить?

Он был такой юный и такой голодный, шо мы решили зробить ему подарок - не взятку! Полсотни гривен, протянутые даишнику, привели его в грустное изумление, и он пожелал нам счастливого пути, попросив соблюдать правила.

Сезон холодного прибоя. Часть 1

Сезон холодного прибоя. Часть 2

Сезон холодного прибоя. Часть 3

Сезон холодного прибоя. Часть 4

Обсудить на форуме

Поделиться

Новости по теме

5 декабря 2016 Брянец решил изобрести сорт кофе со вкусом Крыма

4 декабря 2016 На границе с Крымом бандеровцы установили антипутинские щиты

1 декабря 2016 Брянский аэропорт будет обслуживать компания S7 Airline

24 ноября 2016 Брянск и Крым связало «Историческое сознание»

15 ноября 2016 Брянскому аэропорту поможет взлететь Совет Федерации

15:14, 5 декабря 2016

Брянский водитель поразил своим финтом на Черном мосту

12:47, 5 декабря 2016

В Брянске грузовик на ходу потерял колесо

11:48, 5 декабря 2016

Под Брянском грузовик смял легковушку – движение остановилось

В России и мире

17:38, 5 декабря 2016

«СерьГа», 10 декабря, КЦ Любови Орловой (Звенигород)

17:29, 5 декабря 2016

Гарик Сукачев и «Бригада С», 9 декабря, «Крокус Сити Холл»

17:23, 5 декабря 2016

Александр Ф. Скляр и «Ва-БанкЪ», 8 декабря, «16 Тонн»

Последние новости

16:59, 5 декабря 2016

На площади у вокзала «Брянск-1» перенесли остановку

16:25, 5 декабря 2016

Брянскому юнцу грозит 10 лет за крупную партию наркотика

15:35, 5 декабря 2016

Брянские власти наградили журналистов 

15:29, 5 декабря 2016

Брянщину ожидают потепление, снегопады и метели

15:14, 5 декабря 2016

Брянский водитель поразил своим финтом на Черном мосту

Отклики
читателей

Опрос

Где вы будете встречать Новый год?

220 на 320 пикс.<-->