20 февраля 2026, Пятница, 21:12
Липовый брачный договор директора брянского завода стал приговором времени
Суд расторг брачный договор директора брянского завода, который хотел скрыть свое имущество. История позорная и поучительная.
Директор и его жена заключили брачный договор, по которому собственностью супруги признавались четыре нежилых помещения общей площадью 2 602 квадратных метра и земельный участок. Однако муж обвинялся в уклонении от уплаты налогов, и к моменту заключения договора прекрасно об этом знал. С него в гражданском порядке взыскали материальный ущерб в сумме 60 261 752 рубля. Считая, что брачный договор заключен для сокрытия имущества от кредиторов, прокурор просил признать бумагу недействительной. Суд счел доводы прокурора убедительными.
В этом деле смущает то, что уголовное дело в отношении директора было прекращено в связи с истечением сроков давности, хотя речь шла о крупных суммах. Кто должен был своевременно выявить сокрытие налогов? Почему этого не было сделано? Понес ли кто-то ответственность за бездействие? Разумеется, нет. Контролеры-ревизоры-надсмотрщики обычно проявляют нехарактерную резвость в тех случаях, когда дело мелкое, когда все на поверхности, ничего не надо искать и доказывать. Причем лучше, если это будет слесарь, утащивший домой ветошь. Вот этого преступника покарают быстро и гордо.
А почему, собственно, для подобного рода господ, которые не платят налоги, установлены сроки давности? Кто мешает отменить эти сроки? Разве директор заплатил налоги? Нет, он даже пытался спрятать имущество. Боялся, что его обратят в доход государства? Если боялся, то сам же и доказал, что не изменил своим принципам, что никакие сроки давности его не исправили.
Создается ощущение, что закон написали вовсе не для того, чтобы неповадно было таким директорам.
Что будет дальше? Дальше будет укрывательство налогов в более крупных масштабах и насмешки над теми, кто потворствует подобным господам.
Осужденный на 13 лет строитель брянского госпиталя подал в суд на Минобороны.
Евгений Самсонов






