19 ноября 2025, Среда, 06:01
Петр I заставил строить струги в Брянске, но сейчас речной флот России приплыл
Россия утратила транспортный суверенитет на море, заявил заместитель министра транспорта России Александр Пошивай в Госдуме.
Депутаты решили обсудить стратегию развития судостроительной промышленности, когда все уже почти рассыпалось. Вовремя. Некоторые из были заняты великими государственными делами − вручали музыкальные центры приютам и школам.
Как оказалось, средний возраст российских судов достиг уже 34 лет. Правительство решило сократить его до 22,5 года. За счет строительства новых? Нет, избран испытанный способ − 1,6 тысячи гражданских судов будут списаны до 2036 года. Это может оставить Россию вообще без флота, заявил гендиректор компании «Волжское пароходство» Павел Виноградов. По его словам, речные суда не строились в стране уже 15 лет. Виноградов убежден, что отечественные суда заменят иностранными, но при этом перевозки подорожают, а грузопотоки на Ладогу и Онегу вообще остановят. Гендиректор ОАО «Донречфлот» Александр Бобровский пояснил, что российские суда стоят от 1,8 до 4,2 млрд рублей и окупаются за 31-32 года. Китайские стоят существенно дешевле, причем некоторые окупаются уже за 1 год.
Чего тут не хватает? Конечно, ядреного слова Петра I. Если нынешние гении умеют свести имеющийся флот к нулю, то царь смог начать от нуля и оставить Россию с мощным флотом.
В Брянске казенное судостроение началось с указа Петра I от 1696 года. Он поручил гетману Мазепе начать строительство стругов для участия русских войск в Азовском походе. Уже весной того же года изготовили 42 струга и 45 лодок. Славная история творилась. На них по реке Десне сплавляли к Киеву хлеб и пушки. Угнались бы китайцы? Депутаты точно не угнались бы, они успели подплыть к судам лишь тогда, когда те уже сгнили.
Зато все замечательно в офшорах, просто великолепно. Туда все успевают. Туда пути не заказаны никому. Наблюдатели и строгие госслужбы умиленно наблюдают за этими круизами.
Максим Казаков








