24 сентября 2025, Среда, 07:00
В магазинах научились изящно обманывать брянцев
В российских магазинах, в том числе и в брянских гастрономах, все чаще можно столкнуться с уменьшением привычных упаковок товаров при сохранении прежней цены.
Такой ловкий обман уже переходит все разумные грани. Многие привыкли к бутылкам, где не 1 литр, а 975 граммов, не пол-литра, а 0,45. Но, как сообщает «Российская газета», отдельные производители уже начали выпускать плитки шоколада по 67 граммов, упаковки яиц — по восемь штук. Стремительно «худеет» и готовая еда. Так, в некоторых сетях фастфуда бургеры заметно усохли.
Эксперты называют эту практику шринкфляцией — скрытой формой инфляции, которая менее заметна для покупателей, но фактически приводит к подорожанию. Фактически – это обман потребителей, которые, в надежде на честность производителей и продавцов, рассчитывают потратить те же деньги, что и ранее за привычный им вес или объем, но сталкиваются с хитрым уменьшением товаров.
Эксперты говорят, что только во втором квартале 2025 года средний вес упаковки в России снизился на 3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Подобные изменения фиксируются во многих категориях: сливочное масло, кондитерские изделия, кофе и чай, снеки. При этом шринкфляция «работает» не только с продуктами, уменьшаются и непродовольственные товары. К примеру, объем баночек и тюбиков в косметике стал меньше на десятки граммов.
Общественники считают происходящее прямым обманом и предлагают сделать обязательным указание цены не только за упаковку, но и за килограмм или литр товара. К слову, такая мера предусмотрена в Белоруссии, там покупатели, приобретая конкретный товар, сразу видят цену за килограмм или литр.








