Наверх

7 августа 2024, Среда, 12:11

Эксперты билайна рассказали, как не попасться на удочку телефонных мошенников

Эксперты билайна рассказали, как не попасться на удочку телефонных мошенников
Фото: «Билайн»

Каждую секунду в России на мобильный телефон кому-то поступает звонок от спамера или мошенника. Как не стать объектом атаки? И что делать, если по какой-то причине мошенник получил ваши личные данные, доступ к банковским картам или Госуслугам?

Злоумышленники изобретают новые схемы обмана и переходят в мессенджеры. Как подключить «Защиту от мошенников в мессенджерах»?

Эксперты билайн отвечают на эти вопросы, делятся советами и информацией о полезных сервисах, которые доступны даже на кнопочных телефонах.

Например, можно подключить сервис «Виртуальный помощник» и активировать в мобильном приложении «Защиту от мошенников в мессенджерах».

− С помощью этого сервиса мы предупреждаем всех наших абонентов на экране телефона о входящем звонке от спамера и мошенника. И делаем это абсолютно бесплатно, − рассказывает директор по продуктам безопасности и управления звонками билайн Илья Нестор.

Эксперты билайна рассказали, как не попасться на удочку телефонных мошенников

Фото: «Билайн»

Если контакт со злоумышленниками все же состоялся, куда обращаться и что делать?

− Звонки в нашу «Группу быстрого реагирования» поступают чаще всего уже после того, как клиент поговорил с мошенниками. Самые распространенные обращения – клиенту позвонили, представились сотрудником билайн и сказали, что нужно продлить договор. Для этого они просят назвать коды из смс, с помощью которых взламывают Госуслуги или личный кабинет. Значительная часть клиентов не называют коды из смс, в диалоге с мошенниками у них появляются сомнения, и они обращаются сами к нам для подтверждения, действительно ли звонил билайн, − комментирует директор Дирекции по обслуживанию клиентов билайн Дмитрий Чернов.  − Ежемесячно к нам поступает около 20 тыс. звонков, около 70% звонков − от пожилых абонентов. Сейчас мы настраиваем взаимодействие с крупнейшими банками, чтобы объединить усилия по борьбе с мошенничеством.

Эксперты билайна рассказали, как не попасться на удочку телефонных мошенников

Фото: «Билайн»

По словам директора Дирекции по управлению фродом и гарантированию доходов билайн Петра Алферова, «схемы обмана становятся изощреннее, и мы должны быть впереди, превентивно защищая своих клиентов. Мы изначально были нацелены на разработку собственной системы защиты от мошенников и спамеров − антифрод-платформы, которая ориентирована в том числе на блокировку вызовов с подменных номеров. Она обеспечивает верификацию вызовов, поступающих из сетей других мобильных операторов. Сейчас наша антифрод-платформа способна обрабатывать порядка 5000 запросов в секунду и 150 млн в сутки, с временем обработки одного вызова не более 50 миллисекунд. Мы обеспечили интеграцию своей антифрод-платформы с Роскомнадзором, и активно помогаем другим операторам-партнерам обеспечить процесс верификации вызовов».

Эксперты билайна рассказали, как не попасться на удочку телефонных мошенников

Фото: «Билайн»

Реклама. ПАО «ВымпелКом», подробнее на сайте beeline.ru.

Темы:
В России установили 1000-ю отечественную базовую станцию «Булат»

11 ноября 2025, Вторник, 16:04

В России установили 1000-ю отечественную базовую станцию «Булат»

Т2 в партнерстве с «Ростелекомом» установили юбилейную 1000-ю базовую станцию от компании «Булат», связь стала доступна жителям деревни Ключи Черемховского района Иркутской области

Энергетики «Россети Центр» напомнили брянцам о необходимости соблюдения правил безопасности при использовании автономных источников питания

10 ноября 2025, Понедельник, 22:17

Энергетики «Россети Центр» напомнили брянцам о необходимости соблюдения правил безопасности при использовании автономных источников питания

Работы должны производиться лицом, имеющим право выполнения электромонтажных работ

Честно о работе с блогерами от «А» до «Я»: круглый стол в Центре «Мой бизнес»

10 ноября 2025, Понедельник, 17:07

Честно о работе с блогерами от «А» до «Я»: круглый стол в Центре «Мой бизнес»

Приглашенные эксперты – участники круглого стола – примут участие в дебатах о лучших и худших подходах к работе с блогерами

«Проектная исповедь» от «Ростелекома»: как найти решения ИТ-дилемм

10 ноября 2025, Понедельник, 15:53

«Проектная исповедь» от «Ростелекома»: как найти решения ИТ-дилемм

Мероприятие проводится шестой раз

Бесплатные юридические консультации предпринимателей продолжаются в Центре «Мой бизнес»

10 ноября 2025, Понедельник, 11:34

Бесплатные юридические консультации предпринимателей продолжаются в Центре «Мой бизнес»

В условиях быстро меняющегося законодательства и увеличения административной нагрузки многие предприниматели сталкиваются с юридическими сложностями