Наверх

23 сентября 2023, Суббота, 07:00

В Брянске пешеходов калечат машины, но репрессии направили на электросамокаты

В Брянске пешеходов калечат машины, но репрессии направили на электросамокаты
Фото: УМВД России по Брянской области

Очередная резонансная авария, произошедшая в Брянске, заставила вспомнить про недавние кары, которыми чиновники грозили электросамокатчикам и предпринимателям, сдающим этот транспорт в аренду. Обвиняли во многих грехах, но оказалось, что усилия чиновников были направлены не туда. Как говорится, никогда такого не было, и вот опять! Авария в Володарском районе Брянска подчеркнула, что опасность для пешеходов создают отнюдь не электросамокаты.

В полиции сообщили, что авария произошла около 8 часов 20 минут на пересечении улиц Пушкина и Никитина в Брянске. Автомобиль Kia с 26-летним водителем при попытке уйти от столкновения с Nissan выехал на тротуар и сбил троих человек – 57-летнюю женщину, 21-летнюю девушку и трёхлетнюю девочку. Пострадавших с травмами доставили в медицинское учреждение.

Сколько реакционеры-запретители могут вспомнить таких серьезных ДТП с участием СИМ – средств индивидуальной мобильности? Нисколько. Их не было. Вообще.

Было три громких ДТП с участием электросамокатов. Первое случилось в самом начале сезона на пересечении улицы Дуки и улицы Вали Сафронова. Школьники помяли капот дорогого «Мерседеса». В результате ДТП управлявший самокатом школьник получил ушибы и после медицинского смотра был отпущен домой, лечение ему не потребовалось. Его пассажир-ровесник с места аварии сбежал.

Еще одна авария произошла в июле, когда 28-летняя женщина с 6-летней дочерью на электросамокате столкнулась с Mitsubishi Carisma под управлением 26-летней автомобилистки. В результате ДТП у ребенка диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, ушибы и ссадины лица и бедра. После медосмотра девочку отпустили домой с назначением лечения.

Третья авария произошла недавно. В Бежицком районе Брянска водитель иномарки покалечил ехавшую на электросамокате пенсионерку. Автомобиль Chery Tiggo с 33-летним водителем при выезде с прилегающей территории врезался в ехавший по тротуару электросамокат с 65-летней женщиной. В результате ДТП пострадавшую горожанку госпитализировали с переломом ноги.

Если в первых случаях не все так очевидно, то в последнем инциденте вины пенсионерки на электросамокате нет: ее сбил водитель на тротуаре. Обратите внимание на полученные травмы.

Теперь посчитайте сколько за все это время было аварий с участием пешеходов и транспортных средств. Не так давно в ГАИ, анонсируя спецоперацию «Пешеход», приводили статистику. В полиции заявили, что только лишь в августе на автодорогах города Брянска в 9-ти дорожно-транспортных происшествиях 1 пешеход погиб и 8 получили травмы. Абсолютное большинство наездов на пешеходов – 7 – было совершено на пешеходных переходах, где 1 человек погиб и 6 были травмированы.

Всего же с начала 2023 года в 35-ти дорожно-транспортных происшествиях пострадало 36 самых незащищенных участников дорожного движения – пешеходов. Среди них – четверо погибших. Причем два смертельных ДТП произошли не на проезжих частях автодорог, а на парковочной площадке торгового центра и в пешеходной зоне.

И виноваты в этом не электросамокаты и предприниматели, которые сдают их в аренду. Но вызывают в мэрию и «прессуют» именно их. Летом «Брянские новости» писали, как в городе зачистили центральный парк от электросамокатов, чтобы ездить там на машинах. Чиновники заявили, что навели порядок. Помогли, так сказать, мелкому бизнесу. Вызвали, отчитали, указали. Потребовали снизить скорость. Уменьшилась аварийность? Отнюдь. Ведь ее создают вовсе не любители электросамокатов.

Справедливости ради отметим, что против электросамокатов выступают не только региональные чиновники. Тренд задают могучие федеральные народные избранники и прочие упитанные властью министры. Едва ли не каждую неделю в СМИ появляются сообщения, что Минтранс, Госдума или еще какое-нибудь ведомство прорабатывают вопрос, принимают дорожную карту и создают рабочую группу по борьбе с самокатами.

Фантазия у федеральных чиновников и разного рода экспертов просто безгранична! Тут тебе и номера, и экзамены на знание ПДД, и суровые штрафы, и наряды полицейских на элетросамокатах для поимки нарушителей. Так, представитель «Народного фронта» Павел Склянчук предположил, что для отлова правонарушителей на СИМ придется создавать отдельные наряды правоохранителей на электросамокатах с проблесковыми маячками и особенного окраса — по аналогии с конной или мотополицией.

Подобные запреты подчеркивают дикость как региональных, так и федеральных чиновников. Причем не только в России, но и в других странах. Так, недавно в Париже жители якобы проголосовали против электросамокатов, но дело в том, что проголосовало там за запрет ничтожно малое количество противников технического прогресса. Пришли и проголосовали такие же дикие и замшелые, как и отдельные российские чиновники и депутаты. Остальные просто не явились. Они, судя по всему, весело катались в этот момент на самокатах и будут продолжать кататься, обходя запреты.

Электросамокат не опаснее велосипеда – это сейчас становится ясно многим. ДТП с электросамокатом равно по последствиям аварии с велосипедистом на велосипеде. Современные велосипеды бесшумные, они очень быстрые, они могут оснащаться электродвигателями. При езде по тротуарам они тоже могут сбивать пешеходов, но про запреты велосипедов никто не кричит, истерик нет. К ним уже привыкли, привыкнут и к электросамокатам. С трудом, стряхивая замшелые стереотипы, но привыкнут. Как должны привыкнуть к мысли, что центр современного города – это епархия пешеходов, велосипедистов, самокатчиков и общественного транспорта. Личных автомобилей, коптящих небо, в центре быть не должно.

Всем россиянам совет. Когда в следующий раз вы услышите из уст депутатов и чиновников фразы о необходимости регулирования использования электросамокатов, знайте, что эта государственная особа, протирая штаны или юбку, занимается за бюджетные средства имитацией бурной деятельности. Попросите его заняться чем-то действительно важным. Хотя бы строительством современных федеральных трасс, а не узкоколеек из середины прошлого века, которые ежегодно убивают тысячи россиян.

Евгений Тарасов


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
Фото Первомая 65-летней давности в Брянске напомнило о страусах

2 мая 2024, Четверг, 13:01

Фото Первомая 65-летней давности в Брянске напомнило о страусах

В Брянске опубликовали уникальное фото шествия первомайской колонны в 1954 году. На снимке, который опубликован в группе «Брянск глазами разных поколений», изображена колонна девушек, которые шествовали по Ленинской улице

Париж рядом не стоял: в Брянске появились чудесные места

29 апреля 2024, Понедельник, 06:11

Париж рядом не стоял: в Брянске появились чудесные места

Человек привыкает к красоте быстро, даже перестает ее замечать, но те места в Брянске, где мастера изящного сделали ставку на природу, удивлять все равно будут

В Брянской области лучшему фельдшеру скорой помощи поможет генерал

25 апреля 2024, Четверг, 10:51

В Брянской области лучшему фельдшеру скорой помощи поможет генерал

В Брянской области провели конкурс лучших фельдшеров скорой помощи. Всем 25 участникам надо было пройти тестирование и практические испытания

Пьяный брянский мальчик − это больно

22 апреля 2024, Понедельник, 10:48

Пьяный брянский мальчик − это больно

Фокинский район Брянска. На лавочку в сквере «Паровоз» присели девочки, которым не более 12 лет. Одна общается по телефону, другие едят чипсы − что же еще? Из телефона слышится мат подростка

Опустеет ли в Брянске легендарный Щукинский рынок

16 апреля 2024, Вторник, 09:34

Опустеет ли в Брянске легендарный Щукинский рынок

Пойдут ли брянские власти вслед за главой Крыма Сергеем Аксеновым, который запретил мигрантам работать в сельском хозяйстве, на производстве продуктов питания