1 января 2023, Воскресенье, 10:54
Новый 2023 год станет годом электрического внедорожника
Новый 2023 год станет годом электрического внедорожника, об этом пишет Bloomberg. S&P Global Mobility ожидает, что водители по всему миру приобретут 10 миллионов электромобилей в 2023 году, что составляет почти 14 процентов от всего рынка автотранспорта. При этом издание отмечает, что электромобили все еще дороги.
В 2022 году производители стали выпускать массивные электрические грузовики со столь же завышенными ценами. В этом году модельный ряд электромобилей увеличится, говорит Bloomberg. Так, ожидается, что в течение следующих 12 месяцев в США будет выпущено около 20 совершенно новых моделей электромобилей, примерно столько же, сколько дебютировало в 2022 году. Многие из них будут нацелены на конкуренцию с обычными автомобилями.
На рынок уже поступил электромобиль Ariya от Nissan, стартовая цена в США составляет 43 190 долларов. Chevrolet заявляет, что выпустит Blazer EV стоимостью чуть менее 45 000 долларов, за которым осенью последует более компактный и более дешевый Equinox EV. Kia EV9, настоящий трехрядный автомобиль, вероятно, также попадет на довольно доступную территорию, если последует примеру своего меньшего собрата EV6, указывает Bloomberg.
А что касается стартапов, то вьетнамский производитель VinFast дебютирует со своим VF 8 − небольшим внедорожником по цене 40 700 долларов.
Европейские водители могут рассчитывать на многие из тех же опций, плюс несколько строго континентальных, таких как Jeep Avenger, низкорослый внедорожник, который является первым полностью электрическим предложением бренда. К нему присоединились несколько спортивных универсалов, в том числе Opel Astra Electric и Peugot e-308 SW. Отчасти из-за их более низких характеристик оба автомобиля могут похвастаться впечатляющей эффективностью, демонстрируя показатели готовности к поездкам с батареями намного меньшего размера, чем у большинства американских электромобилей.
В 2023 году ожидается множество более шикарных электрических внедорожников, стоимостью более 100 000 долларов. Появится версия Hummer EV от GMC, первый электрический Lexus, получивший название RZ, «электрифицированная» версия Hyundai GV70, еще два небольших кроссовера от Polestar, названные просто 3 и 4; и на вершине пирамиды роскоши − Mercedes EQE и EQS. Поговаривают даже о большом электрическом Volvo, пишет Bloomberg.
Водители в США увидят Rivian R1 и новый Lyric от Cadillac, которые уже есть на рынке, но все еще редки на большинстве американских дорог. Что касается грузовиков, то GM наконец-то начнет выпускать Silverado EV, модель, которая регулярно привлекает более полумиллиона покупателей бензина в год.
Желающие купить электрический внедорожник в 2023 году заметят, что их выбор удвоится. Но при этом поставки пока будут ограниченными, цены останутся слишком высокими, а «старые» автопроизводители по-прежнему будут стремиться продавать классические автомобили.
Зарабатывать деньги на электромобилях не станет проще. В то время как компании в Детройте, Сеуле, Штутгарте и Токио, возможно, наконец-то получат необходимые им компьютерные чипы, экономия на электромобилях по-прежнему невелика. Цены на литий-ионные аккумуляторы выросли в 2022 году впервые за всю историю наблюдений − на 7 процентов. И некоторые из крупнейших умов в бизнесе, включая президента Toyota Акио Тойоду и генерального директора Rivian и соучредителя RJ Scaringe, пишет Bloomberg, беспокоятся, что цепочке поставок аккумуляторов потребуются годы, чтобы наверстать упущенное.
Также издание отмечает, что ирония заключается в том, что никто на самом деле понятия не имеет, сколько водителей хотят ездить на электромобилях. Не исключено, что желающих много. Опросы регулярно показывают, что доля интересующихся электромобилями составляет от 25 до 50 процентов, и она будет только увеличиваться по мере распространения продуктов.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle