Наверх

9 декабря 2022, Пятница, 16:24

Что такое этичная реклама

Что такое этичная реклама

В адрес Брянского УФАС России на этой неделе поступил вопрос об особенностях распространения этичной рекламы.

Заместитель руководителя — начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Наталья Александровна Новикова рассказала об этичности рекламы, а также ее «рамок».

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.06.2006 N38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение.

Очень часто для привлечения большего числа потребителей производители рекламы смещают акцент с объекта рекламирования в сторону сексуального образа человека с целью привлечения дополнительного внимания к традиционно представляемой информации о продаже товаров. Подобного рода реклама в части намеренно выстроенного провокационного образа, не имеющего отношения к объекту рекламирования, не должна распространяться публично, поскольку ее потребителями является неопределенный круг лиц, к которым можно отнести также и несовершеннолетних.

Также необходимо отметить, что рекламное законодательство в других странах может существенно отличаться от требований к рекламе в Российской Федерации. Поэтому предпринимателям необходимо с осторожностью пользоваться рекламой, предложенной зарубежными партнерами.

Согласно ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Следует отметить, что для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную. Например, большинство голосов членов Экспертного Совета при Брянском УФАС России.

УФАС России по Брянской области

Пенсионерам из Клетни доплатили по 200 тысяч после вмешательства прокуратуры

19 ноября 2025, Среда, 11:46

Пенсионерам из Клетни доплатили по 200 тысяч после вмешательства прокуратуры

Супругам отказали в перерасчёте по старости из-за недостаточности документов о проживании в ДНР

Филиал «Брянскэнергосбыт» уведомляет об одностороннем отказе от договора энергоснабжения с ООО УК «МЕГАПОЛИС»

19 ноября 2025, Среда, 09:00

Филиал «Брянскэнергосбыт» уведомляет об одностороннем отказе от договора энергоснабжения с ООО УК «МЕГАПОЛИС»

Отказ от договора энергоснабжения осуществляется на основании подтвержденной задолженности управляющей организации перед гарантирующим поставщиком

Покупателям разъяснили, нужно ли платить за разбитый в магазине товар

19 ноября 2025, Среда, 08:45

Покупателям разъяснили, нужно ли платить за разбитый в магазине товар

Случайно разбитый в магазине товар покупатель может не оплачивать, поскольку ответственность наступает лишь при доказанной вине

Брянский депутат призвал штрафовать на 40 тысяч разводящихся супругов

19 ноября 2025, Среда, 07:30

Брянский депутат призвал штрафовать на 40 тысяч разводящихся супругов

По его словам, государство может награждать молодоженов деньгами за вступление в брак. Он назвал сумму 20 тысяч рублей. При этом за развод надо брать «хотя бы 40 тысяч»

В Брянске пройдёт спецоперация «Пешеход»

18 ноября 2025, Вторник, 20:35

В Брянске пройдёт спецоперация «Пешеход»

С 19 по 21 ноября сотрудники ГАИ будут проводить профилактические рейды