17 ноября 2022, Четверг, 00:39

В США запустили сверхтяжелую ракету SLS с кораблем Orion в рамках лунной миссии Artemis

Фото: www.nasa.gov

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США осуществило запуск сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System (SLS) с кораблем Orion в рамках первого этапа лунной программы Artemis. Запуск был осуществлен 16 ноября в 09:47 московского времени. Космический корабль Orion построен компанией Lockheed Martin, которая выпускает также реактивную систему залпового огня HIMARS.

Миссия является частью лунной программы NASA, целью которой является создание устойчивого человеческого присутствия на Луне и переход к операциям в более глубоком космосе. Старт ракеты состоялся с площадки Космического центра имени Джона Кеннеди в штате Флорида. Как ожидается, беспилотный полет космического корабля продлится 26 дней. Orion должен совершить два витка вокруг Луны, а затем вернуться на Землю и приводниться в Тихом океане.

На борту Orion будут находиться три манекена, которых используют, в частности, для измерения уровня радиации во время полета. По словам Майка Сарафина, руководителя миссии NASA Artemis, на разных этапах полета Orion столкнется с радиационным облучением, будет использовать солнечные батареи для выработки энергии от Солнца и тестировать системы связи, в то время как его двигатели будут проводить маневры.

Изначально запуск планировалось провести летом, однако специалисты NASA сначала столкнулись с утечкой водорода в одном из двигателей ракеты. Затем на штат Флорида обрушились несколько ураганов. Это вынудило специалистов NASA вернуть ракету, сборка которой велась с 2021 года, в ангар для ее защиты от непогоды.

Космическому кораблю корпорации Lockheed Martin потребуется около недели, чтобы добраться до Луны, а затем он проведет примерно неделю на ее орбите. Как пишет Wall Streer Journal, инженеры отследили несколько проблем, связанных с запуском, но сочли их относительно безобидными. Сверхтяжелая ракета, разработанная компанией Boeing, частично оснащенная ускорителями Northrop Grumman, на протяжении многих лет сталкивалась с техническими проблемами. Так, совсем недавно NASA столкнулось со знакомой проблемой при попытке заправить ракету холодным жидким водородом. Относительно большая утечка этого топлива вынудила агентство отменить попытку запуска в начале сентября, всего через несколько дней после отмены запуска в августе.

NASA планирует обнародовать дополнительные фотографии Земли, сделанные с «Ориона». Также агентство сообщило, что оно заключило соглашение об использовании космического корабля SpaceX Starship для доставки астронавтов на поверхность Луны для миссии Artemis 4, которая в настоящее время запланирована на 2027 год. В прошлом году корпорация заключило соглашение с космической компанией Илона Маска для проведения такой операции в 2025 году (этап Artemis 3). Агентство также недавно заказало у Lockheed Martin еще три корабля Orion, в то время как компания Boeing заявила, что продолжает работу над SLS для будущих полетов Artemis.

В NASA весной 2019 года объявили, что программа высадки астронавтов на Луне, получившая название Artemis, включает три этапа. Первый из них (Artemis 1) предусматривает беспилотный полет Orion вокруг Луны и его возвращение на Землю. Второй этап (Artemis 2) − облет естественного спутника Земли с экипажем на борту. На третьем этапе миссии (Artemis 3) NASA рассчитывает осуществить высадку астронавтов на Луну, а затем отправить их к Марсу ориентировочно в середине 2030-х годов. Как уже сообщалось, высадку на Луну планируется осуществить с орбиты небесного тела при помощи космического корабля SpaceX.

Тем временем, как сообщает ТАСС, на МКС 15 ноября состоялся выход в открытый космос у астронавтов НАСА Джоша Кассада и Фрэнка Рубио. Российские члены экипажа Международной космической станции Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин выйдут в открытый космос 17 ноября.

Основная цель выхода в открытый космос — подготовка к переносу радиатора при помощи робота-манипулятора ERA. Этот радиатор необходим для снятия дополнительных тепловых нагрузок с модуля «Наука» во время проведения научных экспериментов. Перенос конструкции будет осуществляться в открытом космосе под контролем двух космонавтов, третий член экипажа внутри станции — Анна Кикина — будет управлять манипулятором.

Волонтер обвинила чиновников в убийстве щенка перед приездом губернатора