29 июля 2022, Пятница, 22:45
TikTok заменил молодому поколению библиотеки
TikTok заменил Z-поколению библиотеки. Впрочем, речь идет даже не о библиотеках с книгами – этот «архаичный» способ поиска новой информации остался уделом поколения X. Речь о простом поиске информации с помощью крупнейших поисковых систем Интернета.
Как пишет Bloomberg, если ранее считалось, что Google предназначен для поиска информации, а TikTok является средством развлечения, то теперь становится очевидным, что для подрастающего поколения TikTok становится местом поиска информации, беря на себя функции признанных интернет-гигантов. Сервис, который может похвастаться более чем миллиардом пользователей, — это больше, чем просто приложение, в котором молодые люди в возрасте от 10 до 25 лет смотрят видеоклипы, отмечает издание.
По прогнозам eMarketer, продажи TikTok в этом году утроятся и составят 12 миллиардов долларов — ничтожно мало по сравнению с гигантами Google и Facebook (принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной организацией – «Брянские новости»), но очень много для 5-летней компании. Треть его пользователей — представители поколения Z, которых только в США насчитывается 67 миллионов.
Молодые люди находят в популярной и все еще набирающей обороты социальной сети огромное количество информации. Так, примерно 40 процентов молодых людей сегодня используют TikTok или Instagram (принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной организацией – «Брянские новости») вместо Google при поиске рекомендаций по выбору обеда, говорит Прабхакар Рагхаван, старший вице-президент Google. Данные получены в результате опроса пользователей из США в возрасте от 18 до 24 лет. Молодые люди ищут и находят в TikTok то, что позволяет им устраиваться на работу, начинать свой бизнес, развиваться.
Издание отмечает, что не все так очарованы TikTok, который принадлежит китайской компании ByteDance Ltd. Американские регуляторы подняли вопросы о том, попадают ли данные об американских пользователях в руки китайского правительства. Руководство сервиса заявило, что сотрудники из Китая могут получить доступ к информации от пользователей из США, но отрицает, что она поступает к Коммунистической партии Китая. По данным исследователя Sensor Tower, приложение было загружено более 320 миллионов раз в США.
Эксперты отмечают, что такой способ потребления информации формирует клиповое мышление — особенность человека воспринимать мир через короткие и яркие образы видеоклипов. Психологи установили, что у поколения Z продолжительность внимания сократилась до 8 секунд. Это такой встроенный «файерволл» в огромном мире информации: если за этот временной период информация не зацепила, то человек ее пропустит и, скорее всего, забудет.








