12 апреля 2022, Вторник, 16:17
Изменения в порядке проведения экзамена на права в ГИБДД в 2021 году в России?

Желание каждого обучающегося в автошколе – получить заветные водительские права и выехать на дорогу за рулем, без сопровождения инструктора. Но для этого нужно успешно сдать экзамены: сначала теоретическую, а затем и практическую часть. Чтобы снизить количество аварий на дороге по вине новичков, решено было разработать новую систему сдачи экзаменов в ГИБДД.
Автошколы в России обяжут предоставлять список учащихся в ГИБДД
Автошколы обязаны подавать список учеников, которые должны сдавать экзамен не позднее 10 дней до начала сдачи. Данное новведение призвано решить проблему с кандидатами в водители, которые ранее были лишены водительских прав или граждан с медицинскими ограничениями на упраление ТС.
Сокращение количества экзаменов
Ранее кандидаты сдавали 3 экзамена: теорию, навыки управления на автодроме и умение управлять авто в городе в потоке машин. На сегодняшний день кандидаты сдают только теорию ПДД и практические навыки управления авто непосредственно в городе.
В ГИБДД сообщили, что не целесообразно выделять проверку вождения на закрытой площадке в отдельный экзамен. Проверить навык можно и в городских условиях.
Безусловно, молодые водители часто попадают в мелкие аварии, когда паркуются или заезжают задом в гараж. Но такие «ошибки», как правило, не приносят серьезного ущерба здоровью граждан или их имуществу. Реакцию водителя и умение управлять ТС можно реально проверить лишь на дороге, в потоке автомобилей.
Практическую часть изменят для легковых и грузовых ТС, автобусов. Для мототранспортных средств (мопед, мотоцикл, квадрацикл и т.д.) в этом плане изменения пока не предусмотрены.
Изменения в теоретической части
Также планировалось расширить количество экзаменационных вопросов, которая связана с безопасностью на дороге. Количество вопросов в одном билете планировалось увеличить в 2,5 раза – вместо 20 предполагалось сделать 50 теоретических тестов.
Но это изменение пока не вступило в силу и темы остались такими же, серьезных структурных изменений так же не планируется.
Изменения в практической части
В отличие от теоретической части экзаменационного тестирования, практика сильно изменится. Поэтому о практических изменениях поговорим поподробнее.
Увеличение времени
Будет увеличено время сдачи практической части до получаса. За этот временной период потребуется совершить больше разнообразных маневров на дороге и трассе, а значит, лучше понять готовность экзаменуемого к реалиям дорожного движения. Но в то же время, ученик может совершить больше ошибок, что приведет к большему проценту не сдавших экзамен.
Отсутствие утвержденных маршрутов
Теперь нельзя будет «натаскать» ученика на определенные маршруты, так как их попросту не будет. По новым правилам, маршруты станут непредсказуемыми с незапланированными поворотами и перестроениями. Определяются лишь границы квартала, без каких-либо деталей. Будущий водитель будет передвигаться по ним так, как попросит инспектор.
Разделение ошибок на подгруппы
В новых правилах сдачи экзамена все ошибки и нарушения будут разделены по подгруппам. Если экзаменуемый допустит хоть одну грубейшую ошибку (на 5 баллов), то тестирование для него прекращается. К таковым относятся:
- не пристегнутый ремень безопасности;
- наезд на бордюр или препятствие;
- создание помехи для движения другого ТС;
- игнорирование пешехода на переходе;
- движение на красный свет светофора;
- пересечение стоп-линии;
- нарушение правил обгона, разворота, поворота, движения задним ходом;
- превышение скорости;
- игнорирование задания инспектора;
- допустил необходимость вмешательства инспектора для предотвращения ДТП;
- пользование телефоном, подсказками третьего лица.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Остальные ошибки подразделяются на 3-бальные, 2-бальные и 1-бальные. При суммарном наборе 5 баллов и больше экзамен считается несданным.
Сроки пересдачи
Если ученик не сможет сдать экзамен с первого раза, то ему дается определенный временной промежуток для повторения материала.
Для теории этот срок составляет:
- 1 и 2 попытка – не менее 7 и не более 30 дней;
- 3 попытка – не менее месяца и не более 90 дней.
Для практики временной промежуток следующий:
- 1 и 2 попытка – не менее 7 и не более 60 дней;
- 3 попытка – не менее месяца и не более 90 дней.
Аннулирование результатов
Предусмотрена возможность аннулирования результата экзамена. Обжаловать результат может сам ученик по письменному заявлению. Кроме того, если будут выявлены нарушения в проведении экзамена, результат также аннулируют. В этом случае, назначается новый экзаменационный день.
Изменение возраста и опыта обучаемого
Сейчас обучение может пройти 16-летний ученик, но права ему выдадут только в 18-летнем возрасте. Сейчас планируют изменить данное правило: получить права сможет 17-летний водитель в том случае, если он будет управлять автомобилем с сопровождающим, имеющий большой опыт вождения.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Точные требования к сопровождающему лицу будут установлены правительством РФ.
Более строгие требования предусмотрены для будущих водителей общественного транспорта. Сесть за руль в качестве ученика такого ТС может 20-летний гражданин. Но теперь к нему будут предъявляться новые требования, а именно, наличие водительского стажа других категорий: «В» или «С», «С1» или «D1». Сейчас наличие такого стажа не обязательно.
Единственное исключение сделают для юношей, готовящихся к службе в армии.
Сдавать экзамен по новым правилам будет несколько сложнее. Но в ГИБДД уверены, что таким образом будет предотвращено огромное количество аварий на дорогах по вине молодых и неопытных водителей.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle