Наверх

3 марта 2022, Четверг, 09:24

Защита несовершеннолетних в рекламе

Защита несовершеннолетних в рекламе

28 февраля 2022г. в помещении Брянского УФАС России состоялся семинар с представителями хозяйствующих субъектов на тему: «Защита несовершеннолетних в рекламе».

Заместитель руководителя − начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Наталья Александровна Новикова дала разъяснения по сути данного вопроса и рассказала, как защищены дети в рекламе.

Несовершеннолетним (или ребенком) признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

Законодательство, обеспечивающее информационную безопасность детей, во всех случаях преследует цель оградить несовершеннолетних от излишней и опасной для их психического состояния информации. Статьей 6 ФЗ «О рекламе» определены меры направленные на защиту несовершеннолетних в рекламе.

Законодательство о рекламе в качестве способов возможной угрозы причинения вреда интересам несовершеннолетних выделяет: 1) злоупотребление их доверием; 2) злоупотребление недостатком опыта в рекламе. Из этого вытекают соответствующие ограничения в рекламе, касающиеся защиты интересов несовершеннолетних лиц.

Прежде всего, законодатель не допускает дискредитацию родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних. Дискредитация − это и речевые приемы, и визуальные образы, которые прямо или косвенно причиняют обиду, содержат необоснованную унизительную критику или сравнение.

Применительно к родителям подрыв авторитета может негативно сказаться на отношении к ним ребенка. Поскольку для маленького человека изначально взрослые являются образцом, на который следует равняться, в поведении, привычках.

Другой случай защиты несовершеннолетних в рекламе состоит в том, что запрещается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар.

В любом случае в рекламе, адресованной несовершеннолетним, не допускается поощрение «вещизма», а именно внушение возможности убедить родителей приобрести рекламируемые товары. Также в рекламе запрещено создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

Основываясь на несформированной детской личности и потребности ребенка выделиться среди массы сверстников, законодательство запрещает в рекламном сообщении создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками.

Рекламодатели используют различные критерии, способные заверить ребенка в необходимости обладания данным товаром взамен на обещание получить преимущество перед другими детьми.

Формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром, также запрещается использовать рекламодателем.

Сравнивая себя с идеалами, подросток часто приходит к выводу о том, что он далек от совершенства. В то же время ребенок, воспитанный на гнетущей рекламе, станет оценивать себя исходя из принадлежащих ему вещей, а не из своих личных качеств. Это даст толчок развитию взрослого комплекса

Рекламодатели нередко не учитывают болезненное восприятие несовершеннолетним его подростковых проблем и отношения сверстников. Ребенку бывает важно не «выпадать» из компании, которая нередко строится на наличии у подростка внешних атрибутов, позволяющих чувствовать себя «своим».

Новикова Н. А. рассказала, что ограничения в содержании рекламной информации связываются также с потребностью обеспечения защиты их жизни и здоровья. Поэтому запрещается показ несовершеннолетних показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью

Следующим ограничением в рекламе является запрет преуменьшения уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен.

Демонстрация действий по эксплуатации объекта рекламы в исполнении несовершеннолетних, если их на самом деле недостаточно для этого, может спровоцировать ребенка на неосторожные действия.

Формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью, − это следующий случай ограничения содержания рекламных сообщений, связанный с недостаточной самооценкой подростком своих качеств и манипуляцией восприятия несовершеннолетним его подростковых проблем.

Ответственность за нарушение ст. 6 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц − от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц − от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

УФАС России по Брянской области      

Брянский диспансер заставили выплатить 9300 рублей онкобольной пациентке

5 декабря 2025, Пятница, 10:14

Брянский диспансер заставили выплатить 9300 рублей онкобольной пациентке

В Выгоничском районе Брянской области прокуратура медучреждение заставили возместить онкобольной пациентке стоимость обследования, за которое женщина заплатила деньги

В Дятькове открыли памятную доску погибшему под Курском бойцу Сергею Леднёву

5 декабря 2025, Пятница, 09:38

В Дятькове открыли памятную доску погибшему под Курском бойцу Сергею Леднёву

В городе Дятьково Брянской области открыли мемориальную доску военнослужащему Сергею Леднёву, погибшему в бою за освобождение Курской области от украинских оккупантов

В Погарском районе работают над созданием современной среды для детей в рамках Народной программы партии

5 декабря 2025, Пятница, 08:01

В Погарском районе работают над созданием современной среды для детей в рамках Народной программы партии

С ходом капитального ремонта в детском саду «Ёлочка» ознакомились Геннадий Гунарь и Елена Шемарыкина

Молодой брянский хирург спас экстренно госпитализированную женщину

5 декабря 2025, Пятница, 07:57

Молодой брянский хирург спас экстренно госпитализированную женщину

Хирург Брянской городской больнице № 1 Даниил Терещенко спас женщину, которую экстренно госпитализировали

Адвокат рассказал о применении «схемы Долиной» в Брянской области

5 декабря 2025, Пятница, 07:00

Адвокат рассказал о применении «схемы Долиной» в Брянской области

Летом 2024 года Долина продала московскую квартиру покупательнице Полине Лурье за 112 миллионов рублей