Наверх

26 января 2022, Среда, 12:59

В Брянске антимонопольщики провели семинар на тему «Особенности размещения рекламы алкогольной продукции»

В Брянске антимонопольщики провели семинар на тему «Особенности размещения рекламы алкогольной продукции»

В помещении Брянского УФАС России 25 января 2022 года состоялся семинар с представителями брянских СМИ. Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее интересующих вопросов.

В этот раз вопросы рекламодателей коснулись особенностей возможной рекламы алкогольной продукции в сети Интернет, а также в печатных изданиях. Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, такая реклама должна соответствовать общим требованиям к рекламе, установленными ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Новикова Н. А. рассказала, что реклама алкогольной продукции однозначно не может размещаться в сети Интернет, без каких-либо исключений. Однако, в периодических печатных изданиях реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда размещаться могут, но не на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

При этом Федеральный закон «О рекламе» не содержит ограничений по распространению рекламы безалкогольного пива.

Заместитель руководителя Новикова Н. А. также рассказала, реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). Кроме того, запрещена демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.

Несмотря на то, что в отношении рекламы алкоголя вообще запрещено использование живых образов (по сути, и потреблять напиток некому), некоторые рекламодатели все равно ищут обходные пути. Например, под демонстрацией потребления пива подразумевается совершение таких действий, которые непосредственно направлены на фактическое употребление пива, при этом оно может быть выражено как одним действием, так и цепью логически следующих действий, направленных на употребление пива. При этом не обязательно видеть того, кто совершает перечисленные действия. Важно, чтобы происходящее на экране, по радио явно ассоциировалось с распитием.

УФАС России по Брянской области

Темы:
Брянский диспансер заставили выплатить 9300 рублей онкобольной пациентке

5 декабря 2025, Пятница, 10:14

Брянский диспансер заставили выплатить 9300 рублей онкобольной пациентке

В Выгоничском районе Брянской области прокуратура медучреждение заставили возместить онкобольной пациентке стоимость обследования, за которое женщина заплатила деньги

В Дятькове открыли памятную доску погибшему под Курском бойцу Сергею Леднёву

5 декабря 2025, Пятница, 09:38

В Дятькове открыли памятную доску погибшему под Курском бойцу Сергею Леднёву

В городе Дятьково Брянской области открыли мемориальную доску военнослужащему Сергею Леднёву, погибшему в бою за освобождение Курской области от украинских оккупантов

В Погарском районе работают над созданием современной среды для детей в рамках Народной программы партии

5 декабря 2025, Пятница, 08:01

В Погарском районе работают над созданием современной среды для детей в рамках Народной программы партии

С ходом капитального ремонта в детском саду «Ёлочка» ознакомились Геннадий Гунарь и Елена Шемарыкина

Молодой брянский хирург спас экстренно госпитализированную женщину

5 декабря 2025, Пятница, 07:57

Молодой брянский хирург спас экстренно госпитализированную женщину

Благодаря тромбэктомии кровоток был восстановлен, удалось избежать худшего

Адвокат рассказал о применении «схемы Долиной» в Брянской области

5 декабря 2025, Пятница, 07:00

Адвокат рассказал о применении «схемы Долиной» в Брянской области

Летом 2024 года Долина продала московскую квартиру покупательнице Полине Лурье за 112 миллионов рублей