Наверх

12 ноября 2021, Пятница, 12:36

В УФАС России по Брянской области состоялся семинар «Реклама или вывеска»

В УФАС России по Брянской области состоялся семинар «Реклама или вывеска»

В помещении Брянского УФАС России 11 ноября состоялся семинар с представителями хозяйствующих субъектов. Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее интересующих вопросов.

Главный вопрос был по поводу отличия рекламной от информации, размещаемой на вывеске в сети Интернет.

Новикова Наталья Александровна пояснила, что в соответствии  с п. 1 ст. 3  ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

П. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар − это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Соответственно, объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Вопрос об отнесении носителя информации к средствам наружной рекламы решается в совокупности с характером размещаемой на них информации. Федеральный закон «О рекламе» не регулирует вопросы, связанные с размещением вывесок и указателей, не содержащих сведений рекламного характера.

Сведения, распространение которых по форме и содержанию являются для юридического лица обязательными (информационные табло в месте нахождения организации (месте осуществления деятельности) и содержащие наименование без организационно − правовой формы, указание на адрес места нахождения организации, вид оказываемых услуг (профиль деятельности) либо реализуемые товары, либо информационные обозначения на основании закона  или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры  их исполнения на  соответствующей вывеске.

Так например, информация об услугах по наращиванию волос, долговременному выпрямлению волос, кератиновому выпрямлению в салоне красоты будет являться рекламной, поскольку позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес. Указание же на конструкции: «парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, солярий и тп.» можно отнести к виду оказываемых услуг (профиль деятельности) и рассматривать как вывеску.

Брянский диспансер заставили выплатить 9300 рублей онкобольной пациентке

5 декабря 2025, Пятница, 10:14

Брянский диспансер заставили выплатить 9300 рублей онкобольной пациентке

В Выгоничском районе Брянской области прокуратура медучреждение заставили возместить онкобольной пациентке стоимость обследования, за которое женщина заплатила деньги

В Дятькове открыли памятную доску погибшему под Курском бойцу Сергею Леднёву

5 декабря 2025, Пятница, 09:38

В Дятькове открыли памятную доску погибшему под Курском бойцу Сергею Леднёву

В городе Дятьково Брянской области открыли мемориальную доску военнослужащему Сергею Леднёву, погибшему в бою за освобождение Курской области от украинских оккупантов

В Погарском районе работают над созданием современной среды для детей в рамках Народной программы партии

5 декабря 2025, Пятница, 08:01

В Погарском районе работают над созданием современной среды для детей в рамках Народной программы партии

С ходом капитального ремонта в детском саду «Ёлочка» ознакомились Геннадий Гунарь и Елена Шемарыкина

Молодой брянский хирург спас экстренно госпитализированную женщину

5 декабря 2025, Пятница, 07:57

Молодой брянский хирург спас экстренно госпитализированную женщину

Благодаря тромбэктомии кровоток был восстановлен, удалось избежать худшего

Адвокат рассказал о применении «схемы Долиной» в Брянской области

5 декабря 2025, Пятница, 07:00

Адвокат рассказал о применении «схемы Долиной» в Брянской области

Летом 2024 года Долина продала московскую квартиру покупательнице Полине Лурье за 112 миллионов рублей