Наверх

10 ноября 2021, Среда, 08:42

В Брянске состоялся семинар «Реклама на сайтах в сети Интернет»

В Брянске состоялся семинар «Реклама на сайтах в сети Интернет»

В помещении Брянского УФАС России 9 ноября 2021 года состоялся семинар с представителями хозяйствующих субъектов.

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее интересующих вопросов.

Главный вопрос был по поводу отличия рекламы от иной информации, размещаемой в сети Интернет.

Новикова Наталья Александровна пояснила, что в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама − это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования − это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вместе с тем, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на сайте производителя, продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), а также иных информационных сайтах, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), группе товаров определенного назначения, правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Учитывая тот факт, что сайт является информационным ресурсом и создается с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, о товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объем сведений о компании, реализуемых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора.

Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Вместе с тем, Н. А. Новикова рассказала, что в исключительных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой. Но рекламой в данном случае будет именно информация, размещенная на баннере. Информация, с которой можно ознакомится перейдя по ссылке на баннере не относится к рекламной, а носит информационный (справочный) характер.

УФАС России по Брянской области

Брянским студентам рассказали о правилах безопасности на железной дороге

4 декабря 2025, Четверг, 15:38

Брянским студентам рассказали о правилах безопасности на железной дороге

Будущим железнодорожникам также напомнили об ответственности за вмешательство в работу железнодорожного транспорта

4 дня, 40 участников, 1 цель — старт бизнеса: в Брянске завершился интенсив для будущих предпринимателей

3 декабря 2025, Среда, 17:24

4 дня, 40 участников, 1 цель — старт бизнеса: в Брянске завершился интенсив для будущих предпринимателей

Затронули все важные темы: от генерации идей и построения ценностного предложения до маркетинга, продаж и финансового планирования

T2 вновь дарит новогодние подарки – теперь каждому

3 декабря 2025, Среда, 15:32

T2 вновь дарит новогодние подарки – теперь каждому

Подарки можно оставить себе или поделиться ими с друзьями

На 80 железнодорожных переездах в Брянском регионе МЖД в 2025 году выполнен ремонт дорожного покрытия

3 декабря 2025, Среда, 15:24

На 80 железнодорожных переездах в Брянском регионе МЖД в 2025 году выполнен ремонт дорожного покрытия

На сегодняшний день в границах Брянского региона МЖД в Брянской и Калужской областях эксплуатируется 197 железнодорожных переездов

МСП Стародубского округа повышают безопасность и компетенции на семинаре

3 декабря 2025, Среда, 13:39

МСП Стародубского округа повышают безопасность и компетенции на семинаре

Помимо основных тем, семинар включил консультации по действующим целевым программам государственной поддержки производственных и инжиниринговых компаний, что является важным бонусом для развития и модернизации предприятий региона