1 ноября 2021, Понедельник, 07:45
Суд в Брянске оставил под стражей обвиняемого в организации убийства из кровной мести
Суд в Брянске оставил под стражей Эльхана Зейналова, обвиняемого в организации убийства из кровной мести. Обстоятельства дела стали известны «Брянским новостям».
В июле жителей Брянска потрясло убийство кавказцами таджика из кровной мести. Как тогда сообщили следователи, был задержан сам организатор преступления и его помощники.
Как оказалось, в сентябре 2019 года гражданин Таджикистана в ночном клубе Москвы в ходе ссоры убил 21-летнего уроженца Дагестана, после чего скрылся. Убитый Магомед Зейналов был сыном Эльхана Зейналова, технического директора махачкалинского горводоканала.
В июне 2021 года отец погибшего встретился в Москве с 43-летним и 38-летним земляками, договорившись об убийстве таджика за денежное вознаграждение. К подготовке преступления привлекли 30-летнего жителя Московской области.
Уже скоро удалось установить, что таджик живет в Брянске. Днем 15 июля 2021 года двое дагестанцев ворвались в квартиру в доме на проспекте Ленина Брянска, где избили таджика, после чего надели ему на голову полиэтиленовый пакет и вывезли в лес возле объездной дороги. Здесь, обмотав на голове похищенного полиэтиленовый пакет клейкой лентой, сбросили мужчину в яму, засыпали песком и мусором, после чего вернулись в Московскую область.
Четверо подозреваемых были задержаны, им предъявлены обвинения. Тело погибшего, который изменил имя и фамилию, став незадолго перед смертью Самандаром Каландаровым, также было найдено.
Как сообщили в суде, Эльхан Зейналов органом предварительного следствия обвиняется в организации похищения человека группой лиц по предварительному сговору, с применением предметов, используемых в качестве оружия. Он же обвиняется в организации убийства, то есть умышленном причинении смерти похищенному, сопряженному с его похищением, с особой жестокостью, по мотиву кровной мести, группой лиц по предварительному сговору, по найму.
Зейналов был арестован 31 июля, а 3 сентября срока содержания под стражей был продлен до 3 месяцев 18 суток.
Защитник обвиняемого обжаловал продление ареста. Он указал, что Эльхан Зейналов указаний о похищении потерпевшего и лишении его жизни не давал и никем не руководил. Его действия были вызваны желанием найти убийцу сына и передать его правоохранительным органам, поскольку до этого, на протяжении более двух лет каких-либо действий по задержанию Каландарова последние не предпринимали. Он просил освободить Зейналова под подписку о невыезде.
Брянский областной суд отказал в удовлетворении жалобы и не стал изменять избранную меру пресечения, согласившись с выводами районного суда.
«Суд первой инстанции обоснованно согласился с доводами следователя о невозможности закончить предварительное следствие в отношении [Эльхана Зейналова] в установленные сроки в связи с необходимостью получения заключений четырех амбулаторных судебно-психиатрических, баллистических экспертиз, экспертизы относительного изъятого оружия, биологической экспертизы, ознакомления обвиняемых и их защитников с заключениями судебных экспертиз, проведения осмотров изъятой в ходе обысков компьютерной техники и мобильных устройств с привлечением специалистов ЭКЦ УМВД России по Брянской области, допроса в качестве свидетелей лиц, осведомленных об обстоятельствах совершения преступлений, получения ответов на запросы, а также выполнения иных следственных действий.
С учетом объема следственных действий, в производстве которых имеется необходимость, продление срока содержания под стражей на 2 месяца, а всего до 3 месяцев 17 суток является обоснованным. Испрашиваемый следователем срок обоснованно признан объективным, не выходит за рамки установленного срока предварительного следствия, продленного для проведения следственных действий, не проведенных ранее по объективным причинам», − отметил в решении судья апелляционной инстанции.
Также было подчеркнуто, что тяжесть и характер предъявленного Эльхану Зейналову обвинения в совершении двух особо тяжких преступлений против личности группового характера, за которые уголовным законом предусмотрено безальтернативное наказание в виде лишения свободы на длительный срок, дают достаточные основания полагать, что обвиняемый может скрыться, продолжить заниматься преступной деятельностью, иным образом воспрепятствовать производству по делу.
С учетом всех обстоятельств суд решил, что обвиняемый должен оставаться под стражей на время следствия.








