Наверх

23 июля 2021, Пятница, 11:29

В УФАС России по Брянской области прошел семинар по рекламе

В УФАС России по Брянской области прошел семинар по рекламе

В Брянском УФАС России 22 июля 2021 состоялся семинар по теме: «Требования к размещению рекламы с употреблением слов в превосходной степени. Ответственность лиц».

Заместитель руководителя − начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Новикова Н.А. ответила на ряд наиболее актуальных вопросов.

Статьей 5 ФЗ «О рекламе» определены общие требования к рекламе – реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Как неоднократно пояснялось антимонопольным органом, употребление слов в превосходной степени в рекламе возможно только при наличии маркетингового исследования, которое подтверждает данное утверждение.

Используемые в рекламе слоганы «самая», «лучшая», «первая», «№1» и т.д. создают впечатление о превосходстве продукции в данном заведении, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение.

При этом сведения относительно того, что продукция или услуга рекламируемого заведения является «самой» не могут быть объективно проверены или подтверждены ввиду отсутствия каких-либо критериев сравнения.

На вопрос участников семинара кто несет ответственность за нарушение данной статьи Закона о рекламе, Новикова Н.А. пояснила, что в соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение пункта 1 частью 3 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность несет только рекламодатель по части 1 статьи 14.3 КоАП.

Также в ходе проведения семинара, заместитель начальника отдела напомнила участникам, что закон не обязывает указывать в рекламе всю существенную информацию, но необходимо сформировать у потребителя правильное восприятие о товаре или услуге.

Недостаточная информированность обо всех условиях рекламируемого товара, имеющая место в силу недобросовестного поведения рекламодателей, приведет к неоправданным ожиданиям потребителя. Такая реклама не допускается, поскольку потребитель может быть введен в заблуждение.

УФАС России по Брянской области

Темы:
В Круглом сквере Брянска установили главную новогоднюю ёлку города

5 декабря 2025, Пятница, 11:52

В Круглом сквере Брянска установили главную новогоднюю ёлку города

В Брянске накануне установили главную новогоднюю ёлку города, которая по традиции заняла своё место в Круглом сквере

Брянский диспансер заставили выплатить 9300 рублей онкобольной пациентке

5 декабря 2025, Пятница, 10:14

Брянский диспансер заставили выплатить 9300 рублей онкобольной пациентке

В Выгоничском районе Брянской области прокуратура медучреждение заставили возместить онкобольной пациентке стоимость обследования, за которое женщина заплатила деньги

В Дятькове открыли памятную доску погибшему под Курском бойцу Сергею Леднёву

5 декабря 2025, Пятница, 09:38

В Дятькове открыли памятную доску погибшему под Курском бойцу Сергею Леднёву

В городе Дятьково Брянской области открыли мемориальную доску военнослужащему Сергею Леднёву, погибшему в бою за освобождение Курской области от украинских оккупантов

В Погарском районе работают над созданием современной среды для детей в рамках Народной программы партии

5 декабря 2025, Пятница, 08:01

В Погарском районе работают над созданием современной среды для детей в рамках Народной программы партии

С ходом капитального ремонта в детском саду «Ёлочка» ознакомились Геннадий Гунарь и Елена Шемарыкина

Молодой брянский хирург спас экстренно госпитализированную женщину

5 декабря 2025, Пятница, 07:57

Молодой брянский хирург спас экстренно госпитализированную женщину

Благодаря тромбэктомии кровоток был восстановлен, удалось избежать худшего