24 февраля 2021, Среда, 16:22
Финансовый пузырь электромобилей начал лопаться
1
Британская газета The Telegraph опубликовала заметку в которой задается вопросом, а не начал ли лопаться пузырь электромобилей?
«Lucid Motors, компания из Кремниевой долины, чьи роскошные электромобили должны стоить 169 000 долларов, еще не продала ни одного автомобиля. В следующем году он планирует продать всего 20 000 автомобилей и не рассчитывает получить прибыль до 2024 года», — отмечает издание.
Акции Tesla, лидера в технологиях электромобилей, опять упали. Показал падение и китайский производитель, конкурент Tesla, Nio.
Падают акции и других производителей электромобилей. В частности, акции Fisker, производителя электромобилей из Лос-Анджелеса, чей первый автомобиль должен поступить в продажу в этом году, упали на 10 процентов, а акции Nikola, конкурента из Аризоны, упали на 6 процентов.
Финансовые аналитики сообщают, что совокупная стоимость компаний, которые производят только электромобили, достигла в начале этого месяца 976 миллиардов долларов, что почти не уступает общей оценке традиционных автопроизводителей в 1,2 триллиона долларов. И это несмотря на то, что в прошлом году на полностью электрические автомобили приходилось примерно 3% мировых продаж.
«И хотя нет никаких сомнений в том, что это изменится, неясно, будут ли компании, занимающиеся электромобилями, которые добились огромной оценки, способны совершить электрическую революцию», — заявляет The Telegraph.
Пока же падение цены акций оценивается как сжатие ранее раздутого финансового пузыря производителей электромобилей. Впрочем, мало кто сомневается, что будущее за электромобилями, заявляет издание.
Тем временем стало известно, что немецкий автопроизводитель BMW может стать союзником Apple в попытке построить свой собственный электромобиль. Ранее IT-гигант вел переговоры с рядом производителей, включая Hyundai и Toyota, о создании электромобиля, но они не увенчались успехом. Аналитики полагают, что инновации и маркетинговые ноу-хау BMW могут хорошо подойти для Apple. Обе компании имеют современные инновационные технологии, раскрученные бренд и дизайн.