Наверх

29 сентября 2020, Вторник, 18:51

Безопасные дороги: как в России меняется дорожно-транспортная сфера?

Безопасные дороги: как в России меняется дорожно-транспортная сфера?

Потребность донастраивать все, что касается дорожной инфраструктуры, растет с каждым годом — появляется все больше машин, строят новые дороги, усложняется транспортная система в целом. При этом она касается каждого жителя страны — мы ездим на автобусах, пользуемся каршерингом, ежедневно выступаем в роли пешеходов. Однако, к сожалению, несмотря на то, что с каждым годом в России сокращается количество ДТП, оно все равно остается достаточно высоким.

«Партпроект «Единой России» «Безопасные дороги», опираясь на мнение экспертного сообщества, общественных организаций и региональных общественных советов, всегда выступает на стороне здравого смысла для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех участников дорожного движения. Мы поддержали инициативу о передаче сборов от транспортного налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить совершенно другие по объёму денежные средства на содержание улично-дорожной сети в каждом, даже самом маленьком, населенном пункте страны. На достижение этой же цели направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поскольку реконструкция необходима дорогам регионального и межмуниципального значения во всех регионах России», — отметил координатор партпроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

По его словам, высокое качество дорог позволяет пересматривать разрешенный скоростной режим.

«Что же касается федеральных трасс, то здесь в нормативное состояние приведено уже порядка 85% сети и это дает нам повод говорить о пересмотре скоростного режима на современных автомагистралях. Пока он не скорректирован, мы разделяем мнение руководства партии и выступаем против снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч», — подчеркнул Владимир Афонский.

Отдельное направление — работа с законодательством. К примеру, в 2020 году партпроект выступил против идеи повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. То есть — для старых машин, которых в России достаточно много. Кроме того, позиция партроекта была учтена в разработанном Правительством законопроекте о запрете высаживать детей из транспорта даже если у них нет денег на проезд. Госдума приняла его весной в первом чтении. Владимир Афонский подчеркнул, что закрыть этот вопрос нужно до зимы. Параллельно «Единая Россия» проводила такие же законы в регионах. Он действует уже в 12 субъектах страны.

«Все вместе мы обсуждали новый профессиональный стандарт инструкторов по вождению автомобиля, который вступит в силу уже 28 октября. Нам удалось настоять на введении регламента установки передвижных комплексов видеонаблюдения. Мы обязательно продолжим работу над регламентом оспаривания штрафов, выписанных по данным таких комплексов. Я абсолютно уверен, что проблемы, влияющие на повышение уровня безопасности на дорогах и непосредственно затрагивающие интересы граждан, должны рассматриваться системно и проходить через широкое общественное обсуждение, быть принятыми гражданским обществом, прежде чем любые, даже самые лучшие, идеи станут законодательной нормой», — считает парламентарий.

В начале года партпроект запустил опрос регионов на тему изменений в транспортной сфере. Из 20 областей прислали около полусотни предложений. К примеру, Липецкая область и Красноярский край предложили снизить скорость в населённых пунктах до 50 км/час. Ульяновская область — до 40 км/час.

Не менее популярным стал вопрос о регулировании деятельности автошкол, Тульская и Пензенская области предложили ввести систему параметров, регламентирующих работу автошкол. А Саратовская область предложила заканчивать ремонт труб под дорогами до начала замены асфальта — чтобы не пришлось снова перекапывать только что отремонтированную улицу.

Помимо решения уже существующих проблем, партпроект будет заниматься и новыми транспортными отраслями.

«В ближайшей перспективе мы будем участвовать в разработке законопроекта по регулированию сервисов каршеринга. Продолжим обсуждение в экспертном сообществе и выработку консолидированной позиции по поправкам Минтранса в Правила дорожного движения. Особенно остро сейчас стоит вопрос регулирования использования средств индивидуальной мобильности (электросамокатов и сигвеев — прим.ред.)», — отметил Владимир Афонский.

По словам парламентария, сейчас партпроект работает над инициативами в пользу детей и многодетных семей.

«Мы готовим ряд предложений, направленных на улучшение качества жизни граждан, например, предоставление льгот на проезд по платным дорогам для многодетных семей. Основополагающей темой нашего партпроекта всегда была и остается детская безопасность. Помимо регулярных мероприятий в рамках акции «Дорога к школе», в этом году мы проверим качество эксплуатации школьных автобусов, а когда позволит эпидемиологическая обстановка — проведем внеклассные уроки для учащихся начальных классов по правилам дорожного движения. Мы постоянно анализируем интересный опыт коллег и транслируем его в регионы», — подчеркнул Владимир Афонский.

В 2019 активисты партпроекта нашли 850 нарушений в организации дорожного движения по пути к школам — речь идет об отсутствии дорожных знаков, разметки освещения. Большинство устранены.

В Брянской области, как отметил региональный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Александр Башлаков, большое внимание уделяется реконструкции автомобильных дорог и безопасности дорожного движения в рамках реализации партпроекта.

«Общий дорожный фонд региона на этот год составил порядка 7,5 миллиардов рублей. В этом году запланировано отремонтировать более 600 км автомобильных дорог по различным программам. Так, в частности, по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в течение года ведется ремонт 38 объектов общей протяженностью более 77 км. 

В рамках ведомственной целевой программы «Комплексное развитие сельских территорий» ведется реконструкция региональных и муниципальных автомобильных дорог к социальным объектам в сельской местности. Кстати, капитальный ремонт некоторых автомобильных дорог из их числа не проводился более сорока лет. 

На данный момент все запланированные дорожные работы вступили в завершающую стадию. 

Хотелось бы отметить, обновленные дороги не только способствуют развитию населенных пунктов региона, но и позволяют сделать передвижение по ним комфортным и безопасным, что является немаловажным для граждан. 

Брянские активисты партпроекта «Безопасные дороги» контролируют качество и сроки выполнения дорожных работ, проводят соответствующие мониторинги. Кстати, в августе в рамках акции «Дорога к школе» проверяли, насколько соответствуют требованиям безопасности школьные маршруты на территории муниципальных образований региона. В ходе рейдов обращали внимание на наличие дорожных знаков,  разметки, барьерного ограждения, искусственного освещения, светофоров, оборудованных пешеходных переходов и тротуаров. Почти все осмотренные участки автомобильных дорог соответствуют заявленным требованиям. Информация по выявленным замечаниям отправлена в Брянскую городскую администрацию. К 1 сентября часть недостатков была устранена, по остальным ведется работа в рамках ремонтов автомобильных дорог. Как показывает практика, партийный проект «Безопасные дороги» востребован в нашем регионе», − рассказал Александр Башлаков.


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
В Клинцах открыли мемориальную доску погибшему в зоне СВО Михаилу Деркачу

22 февраля 2024, Четверг, 11:24

В Клинцах открыли мемориальную доску погибшему в зоне СВО Михаилу Деркачу

В Клинцах Брянской области открыли мемориальную доску погибшего в зоне СВО военнослужащему Михаилу Деркачу. Её разместили на фасаде школы, где учился боец

Помощь жителям и фронту: два года назад «Единая Россия» развернула масштабную гуманитарную миссию в новых регионах

22 февраля 2024, Четверг, 11:16

Помощь жителям и фронту: два года назад «Единая Россия» развернула масштабную гуманитарную миссию в новых регионах

За это время региональные отделения партии направили более 90 тысяч тонн гуманитарных грузов

Рабочая группа по СВО в докладе Президенту предложила новые меры поддержки участников спецоперации, волонтёров и производителей БПЛА

22 февраля 2024, Четверг, 11:10

Рабочая группа по СВО в докладе Президенту предложила новые меры поддержки участников спецоперации, волонтёров и производителей БПЛА

Они выработаны с учётом обратной связи от бойцов и их близких, командиров подразделений, участвующих в боевых действиях

В Брянской области на битву со снегом вывели 194 машины

22 февраля 2024, Четверг, 10:57

В Брянской области на битву со снегом вывели 194 машины

В Брянской области на борьбу с последствиями снегопада вывели 194 машины. Для обработки путей специалисты использовали более 3000 тонн пескосоляной смеси

Мэрию Брянска заставили выделить квартиру оставшемуся без родителей участнику СВО

22 февраля 2024, Четверг, 09:17

Мэрию Брянска заставили выделить квартиру оставшемуся без родителей участнику СВО

Брянскую городскую администрацию заставили выделить жильё сироте, ставшему участником СВО. Парень как участник СВО по действующему закону имеет право на получение квартиры вне очереди