4 августа 2020, Вторник, 18:34
БМЗ отмечает 15-летие с начала выпуска магистральных грузовых тепловозов

Брянский машиностроительный завод (АО «УК «БМЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг») 15 лет назад представил на выставке транспортного машиностроения в Щербинке первый российский грузовой магистральный тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет». Там его осмотрел Президент Владимир Путин.
Этот день – 4 августа – можно считать поворотным этапом в истории Брянского машиностроительного завода.
Выпуск 2ТЭ25К стал началом производства магистральных тепловозов на БМЗ и одним из ключевых этапов в истории развития российского железнодорожного транспорта. До этого в России магистральные грузовые тепловозы не производились, локомотивы такого типа выпускались на других производственных площадках Советского Союза.
За богатырские технические характеристики – мощность 6800 л.с., надежность и экономичность в работе – 2ТЭ25К получил имя в честь знаменитого брянского богатыря «Пересвет». Оно оказалось по-настоящему народным, ведь выбирали его сами работники БМЗ. Еще один «богатырь» БМЗ – 2ТЭ25А «Витязь».
Локомотив 2ТЭ25К стал родоначальником целой ветви российских магистральных грузовых тепловозов. А БМЗ, освоив этот перспективный вид продукции и усилив мощности по производству маневровых тепловозов, стал центром компетенции компании «Трансмашхолдинг» по тепловозостроению.
С февраля 2015 года на БМЗ начат массовый выпуск тепловозов 2ТЭ25КМ, продолжающийся по сей день. На заводе было создано уникальное крупносерийное производство с возможностью выпуска 300 секций в год.
Тепловозы 2ТЭ25КМ мощностью 7208 л.с. поставляются на железные дороги России и Монголии, крупные промышленные предприятия нашей страны, Казахстана и Узбекистана. БМЗ уже направлено заказчикам более 500 таких локомотивов.
В 2017 году для вождения грузовых составов в условиях Сибири и Дальнего Востока был выпущен локомотив 3ТЭ25К2М. По своей мощности – более 12000 л.с. – он не имеет конкурентов в России и ближнем зарубежье. 3ТЭ25К2М перевозит составы весом 7100 тонн, преодолевая крутые подъемы и не боясь сибирских морозов. Российским железным дорогам очень нужны такие локомотивы в рамках масштабного развития Дальневосточного региона.
Линейка магистральных грузовых тепловозов БМЗ продолжает расширятся и совершенствоваться с учётом достижений инженерной мысли, науки и опыта эксплуатации локомотивов.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle