Наверх

15 июня 2020, Понедельник, 09:32

«Не верю». О «покаянии» Михаила Ефремова

14«Не верю». О «покаянии» Михаила Ефремова

Посмотрев ролик с «покаянием» Ефремова, понимаешь, в чём ему можно действительно посочувствовать. Это действительно трагедия, намного большая, чем алкоголизм, предательство и даже убийство. Такой трагедией является неспособность души к настоящему покаянию.

То, что делает Ефремов, возможно вполне искренняя попытка покаяться. Он вполне возможно очень искренне этого хочет. Но не может. Едва начав, тут же входит в роль и играет её, интонируя и расставляя паузы. Давая на первый план дрожащие руки (руки играют помимо лица и текста), оценивая себя в кадре и слушая себя со стороны.

Это уже так вошло в плоть и кровь, что стало не вторым, а первым Я. Уже он сам не может понять, где первое, а где второе. Где он настоящий, а где играет. Где исповедь, а где роль исповеди. Где «я каюсь», а где «я играю себя кающегося».

Для покаяния Ефремов слишком большой атеист. Он путает сожаление с раскаянием. И потому то, что он делает, он делает напоказ. Это и есть фарисейство. Настоящее покаяние глубоко сокровенно, его прячут от глаз. На такую работу Ефремов сейчас на способен, он ещё не выстрадал это, не созрел для этого. Для него это абсурд – переживания без зрителя, как игра перед пустым залом.

Покаяние – это епитимия. Это долгая расплата за грех. Это смиренное принятие выпавшей доли без показного сокрушения. Ефремов кается, но поневоле для него у него начинается актёрская работа с тексом.

Это не клевета, это экспертиза. Посмотрите внимательно на интонации, на дыхание, на темпоритм речи, на мимику и направление взгляда. Он смотрит вправо вниз (конструирование переживания) и влево вниз (контроль речи, проговаривание текста, разговор с собой), вниз перед собой (воспоминание ощущений, многими принимаемое за знак покорности и растерянности). Это школа Станиславского.

Взволнованный покаянием и шокированный человек говорит иначе. Любой профайлер это заметит, любой спец по теории лжи увидит. Ефремов искренне начинает, но… тут же переходит в роль. И ничего не может с собой поделать! Пытается дать эмоции, но тут же сдерживается, чтобы не переигрывать, и эти усилия воспринимаются как внутренняя борьба. Профессия лицедея стала сутью.

В литературе остались свидетельства великих актёров прошлого о неудачных попытках покаяния. Так и пишут: начинают и с отвращением чувствуют, что начинают играть. Пытаются не играть изо всех сил – но не получается как назло. Привычка – вторая натура.

Именно в этом трагедия Ефремова. Он в нынешнем своём состоянии не способен к покаянию. Он понимает его как прочувствованный выверенный текст, который надо сыграть правильно. Даже понимая весь ужас такого отношения, он не может ничего поделать – стереотипные реакции забиты в глубину подсознания и стали основной моделью поведения.

Даже на Страшном Суде он будет в роли кающегося. Но там аплодисментов не будет. И зрителей не будет. Будет лишь он сам лицом к лицу с собой. И вся фальшь станет для него мукой.

Ефремову реально плохо. В таком положении он ещё не был. И то, что даже в личной трагедии не обходится без отстранённого видения мизансцены покаяния и актёрского кокетства («конец, нет уже больше (пауза, вздох) никакого Ефремова». Пауза. «Предал я всех». Пауза. «Простите, пожалуйста» — гаснет свет, тишина, аплодисменты, слёзы зрителей, занавес, выход труппы к рампе с поклоном, принимание цветов).

Это ужасает больше, чем неизлечимость от алкоголизма и непреднамеренное убийство. Лучше бы он сказал «нет прежнего Ефремова, но я хочу, чтобы возник другой Ефремов, хотя моих сил на это не хватает, и я прошу помощи свыше». С христианской точки зрения грешник – это больной, который не в силах принять лекарство. С точки зрения атеиста это подсудимый, правильно произносящий речь перед судьями.

Источник: «Русский Демиург»


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Сортировка: по датепо лайкампо дизлайкам
  1. 147 000 000
    Если это точка зрения писавшего сей гнусный пасквиль, то на до так и указать: "Я думаю...", или "По мнению редакции...". Если это попытка, так сказать, попытка художественного анализа видеоролика, где попавший в беду человек просит прошения за содеянное, то нужны аргументы: какие именно актёрские средства выразительности (тропы, так сказать, чтоб лингвисту было понятнее), и как он применил, не просто так ведь на школу Станиславского Вы ссылаетесь, ученик Игнатия Лойолы.
  2. Аноним
    Во первых, не суди да не судим будешь. Коль уж о вере речь заводить. Во вторых в этой истории слишком много Ефремова. Таких проишествий по десять штук на дню по стране происходит. И чего то резонанса не случается. В третьих не нашему обществу его осуждать. У каждого есть знакомый алкоголик или наркоман управляющий машиной в состоянии. Много вы кого остановили? Много отговорили? В третьих все эти пересуды имеют политическую окраску из за позиции Ефремова. А вот если бы Ефремов врезался в Навального? Вот бы околополитическая шушера впала в состояние когнитивного диссонанса Претензии к Ефремову может иметь потерпевшая сторона, родственники Ефремова и закон. А все остальные засуньте свое осуждение себе в шоколадный глаз. У каждого рыло в пуху. В России перед богом чисты только младенцы. А уж никак не писаки хайпующие на чужом горе.
  3. Утилизатор
    После стиха про обнуленного, спустя месяц. Странно, не находите? Имхо чекисты спецом напоили и дурь подсыпали. Для них это не сложно от слова совсем
    • R
      нисколько не оправдываю пьяных за рулём, считаю,что это потенциальные убийцы, потому что автомашина это не только средство для передвижения, но это ещё и орудие убийства, но одних пьяных за рулём, которых за шкирку полицейские вытаскивают из автомашины, потому что этот водитель даже не в состоянии стоять на ногах, а такие фото были опубликованы в брянских интернет СМИ, но потом эти водители отделываются только штрафами и их даже не лишают водительских прав, это я о том водителе, который приближен к брянским власть имущим, и который ранее работал в ДВП брянского областного правительства, а теперь по сообщениям брянским СМИ, руководит в газете брянских власть имущих "Брянский рабочий", но что-то в версию в сакральную жертву , выдвинутой Н.Джигурдой хочется верить: В своем Instagram Никита Джигурда разместил ролик, в котором поделился конспирологической теорией, что актер Михаил Ефремов, совершивший пьяное ДТП, повлекшее смерть человека, сам является жертвой. По версии Джигурды, которую он изложил в видео длинной в 26 минут, актера подставили, потому что хотят «заткнуть ему рот». «Мне нет прощения»: устроивший смертельное ДТП Михаил Ефремов записал видеообращение.По его версии, актера хотели «убрать» в преддверии голосования за поправки в Конституцию РФ. Артист находит подозрительным, что прокуратура и центральные каналы, говоря об алкоголе и наркотиках в крови у Ефремова, не упоминают, что в крови у Михаила было найдено и сильное снотворное. Джигурда уверен, что причиной аварии стали именно подсыпанные препараты снотворного действия, которые ему могли дать в баре. По странному стечению обстоятельств, видеозаписи из заведения, где Михаил отдыхал в злополучный вечер, бесследно пропали. Также он находит странным, что родственники погибшего в аварии Сергея Захарова не приняли извинения Ефремова и денежную компенсацию брать не будут. Неправомерно, ложно и грязно раздутое ДТП с участием Михаила Ефремова — это (в преддверии голосования) для массового сознания и богемы громкий СИГНАЛ о том, что будет с теми, кто ярко, смело и открыто критикует Кремль и лично президента Путина, — подытожил Никита.
      • Утилизатор
        Обратите внимание также на то, как быстро буквально сразу после аварии родня погибшего была на передаче у Малахова и как они артистично и грамотно отвечали на его вопросы
    • Гоша
      Для дураков все загадка и все вокруг чекисты
    • Игорь
      Артист Ефремов Михаил, Орлуша точно врать не станет, В тот вечер за рулём не пил, А пил в приличном ресторане. И что с того, что был он пьян? Он плоть российского народа. Он был свободой обуян, И, беспредельною свободой. Он, как известный либерал, Всегда держался этой роли, И добросовестно играл Все ужасы народной боли. И, болью пропитался лик. Портрет народного страданья! И он к нему уже привык, Но, иногда, терял сознанье. Спектакль длится сорок лет, Он в роль втянулся постепенно. В нем часто с выпивкой сюжет, Стакан в антракте непременно. И, иногда, до темноты В глазах, а то сносило крышу, Наводит с залом он мосты, А он тупой, а он не слышит. Ну и, конечно, в магазин, В Москве ли, в Киеве, Самаре. Чтоб как-то клином выбить клин, И с новой силою ударить, По беспросветности людей, Строкою Чехова, Шекспира, Открыть им широту идей, Глубины внутреннего мира! Артист Ефремов и в быту, Из роли вовсе не выходит. Он не замечался совсем на плоту, И не был он на пароходе. Он ходит лишь под парусами, Всегда мятежно просит бури. И если честно, между нами, Бывает иногда – до дури. Бывает, что и в поворот, Он может не вписаться даже, А то, что там идет народ, Он может не заметить в раже. Всегда он против ветра шёл, И потому привык он к галсу. Это ж не какой-то утлый чёлн, Что как что-то в прорубе болтался. Как то, что на плаву всегда, Что как и Шнур бывает в топе. А ныне, занесло сюда, Мы вместе с ним – в глубокой …. P.S. Артист театра и кино, Он, однозначно, гениальный Пока еще потенциально, Но, тексты – полное г.
  4. Прораб на галерах
    Мне вообще не понятно, зачем этот разбор? Для чего он написан в таких подробных деталях? Он был пьяный, выехал на встречную, в следствии чего погиб человек. Это очевидно всем, и ему самому. Какая вообще разница что он там чувствует, раскаялся он или только притворился...Суд будет решать исходя из фактов и того, признал ли он вину или нет. Состояние актера оставляет желать лучшего, это тоже всем очевидно. Автор нашел объект и использует подходящий момент, чтобы вдоволь поиздеваться над ним. Ну как же, это же либераст и предатель, но это как бы не важно в данный момент, говорит он нам. И это самая большая ложь этого текста, потому как это самое важное. Не было бы этого текста, если бы Ефремов не высмеивал Вождя. Где текст про пьяного мента, который выехал на пешеходный переход сбив трех человек? А где саркастический текст о двух товарищах росгвардейцах, один из которых поимел коллегу бутылкой в задницу, просто ради шутки, он так сказал? А будет ли покаяние от тех, кто ответственен за весь этот беспредел происходящий в стране, а? Что мы слышим, "я здесь ни при чем (уже 20 лет)! 👏 Люди с миллиардами в офшорах, учат людей с 15 тыс. зарплаты, патриотизму и морали. Через таких вот дешевых писак.
  5. Светлана
    Лучше бы внимательно посмотрели ему в глаза в покоянии. Действительно там боль и раскаяние. Но в чем-то я согласна с автором статьи. Текст, он понятное дело заранее подготовил - в этом нет ничего страшного. Ну и да, актерское мастерство здесь видно. Я полагаю, это привычка так обликать заранее подготовленные тексты. Он себя пытается контролировать, где надо расставить паузы, вздохи, печальные глаза. Я это тоже заметила. Но несмотря на это, я чувствую искренность в его глазах и словах. Актерская привычка не мешает ему раскаяться.
  6. Светлана
    А еще горюет над обломками актерской карьеры. А вы понимаете, это почти конец жизни для актера.
  7. Аноним
    Ефремов не виноват в том, что ему было инкриминировано. Он - невиновный причинитель вреда.
  8. KerryHeits
    Случайное совпадение
  9. Adriannab
    Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело ----- автоматическая смена обоев на Хонор как включить |
  10. AlbertVek
    Если единственным мотивом наших действий является желание показать свою свободу, значит, мы никак не можем освободиться от уз необходимости. ----- |

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мат-перемат: жители Брянска перешли на язык Клима Чугункина

31 октября 2020, Суббота, 08:25

Мат-перемат: жители Брянска перешли на язык Клима Чугункина

Жители Брянска сменили полулитературную речь на сплошной мат. На улицах, в маршрутках, в магазинах, в учреждениях, в парках − везде обходятся языком трех букв

Как СССР породил конфликт в Нагорном Карабахе

30 октября 2020, Пятница, 03:42

Как СССР породил конфликт в Нагорном Карабахе

Мы продолжаем пожинать плоды советской национальной политики

Брянская прокуратура во имя отчета создала угрозу заражения коммерсантов коронавирусом

28 октября 2020, Среда, 11:32

Брянская прокуратура во имя отчета создала угрозу заражения коммерсантов коронавирусом

В то время, когда Роспотребнадзор ужесточает требования к массовому пребыванию людей, заставляет всех носить маски, прокуроры во имя отчета решили собрать «представителей бизнес-сообщества»

Прислуживающий трактиру Ленин вызвал гнев его последователей

28 октября 2020, Среда, 06:29

Прислуживающий трактиру Ленин вызвал гнев его последователей

В Брянске владельцы трактира на Белорусской улице заставили служить Ленина. Памятник вождю установлен так, чтобы указывать путникам заведение общепита. Однако это вызвало гнев его последователей

Россиян запутали с масками

27 октября 2020, Вторник, 11:19

Россиян запутали с масками

Согласно решению главного санитарного врача России, всем лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо «обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания»

150 queries in 0,101 seconds