Наверх

20 февраля 2020, Четверг, 17:06

В Брянске покупатель со скандалом смог вернуть мясо «Ленте»

В Брянске покупатель со скандалом смог вернуть мясо «Ленте»
Фото: Евгений Зорин

В Брянске Центр защиты прав граждан, который возглавляет Евгений Зорин, защитил права покупателя гипермаркета «Лента».

В начале февраля 2020 года покупатель приобрел свиную корейку, а дома обнаружил, что в одном из кусков свинины под жировой тканью скрывается тонкий слой мяса. Как оказалось, из двух с половиной килограммов, почти половина – сало.

− Так как потребитель ранее обучался в нашем Центре, он обратился за разъяснением о порядке действий к нашим юристам. Ему порекомендовали взять чек, товар, упаковку и вернуться в гипермаркет, произвести обвес товара, написать заявление на возврат, оставить товар там до принятия решения о возврате товара, − рассказал Евгений Зорин.

На деле, однако, оказалось не все так просто. В гипермаркете произвели взвешивание, приняли заявление, но пояснили, что продовольственный товар возврату не подлежит, поэтому в удовлетворении требования, скорее всего, будет отказано. Корейку и сало принимать отказались.

Центр подготовил досудебную претензию в адрес ООО «Лента». В ней правоведы объяснили, что продавец обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору и действующему законодательству. Кроме того, требуется достоверная информация о продаваемом товаре. Потребитель приобрел свинину категории «Б». Однако наличие жировой ткани в таком объеме говорит о том, что корейка не соответствуют ТУ 9214-001-22604589-2015. Мясные и мясосодержащие охлажденные полуфабрикаты − подмороженные и замороженные, так как жировой ткани больше положенного. Следовательно, или товар ненадлежащего качества, или продавец довел недостоверную информацию о категории товара. Срок рассмотрения претензий в таких спорах – 10 дней.

После направления досудебной претензии и юридической позиции магазин вернул деньги за товар. Возврата самого товара при этом так и не произошло, так как его ранее отказались принять. Но согласно закону, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества.

− Более 20 процентов потребителей ежедневно приобретают некачественный товар, с дефектами, недостатками. Если эта незначительная сумма, то некоторые даже пытаются его возвращать. Это самая настоящая безответственность. Правовая грамотность покурателей практически отсутствует, − пояснил Евгений Зорин.

В Погарском районе работают над созданием современной среды для детей в рамках Народной программы партии

5 декабря 2025, Пятница, 08:01

В Погарском районе работают над созданием современной среды для детей в рамках Народной программы партии

С ходом капитального ремонта в детском саду «Ёлочка» ознакомились Геннадий Гунарь и Елена Шемарыкина

Молодой брянский хирург спас экстренно госпитализированную женщину

5 декабря 2025, Пятница, 07:57

Молодой брянский хирург спас экстренно госпитализированную женщину

Хирург Брянской городской больнице № 1 Даниил Терещенко спас женщину, которую экстренно госпитализировали

Адвокат рассказал о применении «схемы Долиной» в Брянской области

5 декабря 2025, Пятница, 07:00

Адвокат рассказал о применении «схемы Долиной» в Брянской области

Летом 2024 года Долина продала московскую квартиру покупательнице Полине Лурье за 112 миллионов рублей

В общественной приёмной «Единой России» в Погарском районе прошёл приём граждан

5 декабря 2025, Пятница, 06:54

В общественной приёмной «Единой России» в Погарском районе прошёл приём граждан

Одной из ключевых тем стало оформление документов для присвоения звания «Ветеран труда»

Благодарные брянцы в день рождения Великого князя вспомнили о его добрых делах и трагедии

5 декабря 2025, Пятница, 03:21

Благодарные брянцы в день рождения Великого князя вспомнили о его добрых делах и трагедии

В ночь на 5 декабря 1878 года в Аничковом дворце Санкт-Петербурга родился четвертый сын императора Александра III, владелец Брасовского имения