Наверх

8 января 2020, Среда, 04:12

Брянец рассказал, как его машину «довели» шумоизоляцией тулупного типа

3Брянец рассказал, как его машину «довели» шумоизоляцией тулупного типа
Фото: «Брянские новости»

Житель Брянска решил сделать дополнительную шумоизоляцию своего нового автомобиля. Получилось не совсем то, что он хотел, но все же некоторое утешение есть.

Водители ГАЗ-53 или ЗиЛ-130, конечно, не ведали, что в автомобильной природе вообще есть такое понятие, как шумоизоляция. Ездили и не тужили. Более того, навсегда впитали в себя ноющие и урчащие звуки моторов.

Есть и сегодня меломаны, которые блаженствуют от рева оппозитников «Субару», однако остальная публика неприлично изнежилась. Она требует, чтобы в автомобиле было так же тихо, как в коконе темной ночью на хуторе.

Брянец Григорий Дробышев считает, что находится посредине между «меломанами» и «коконами». Он рассказал «Брянским новостям»:

− Машину надо слышать − в этом я убежден. Но в салоне должно быть относительно тихо − я так думаю. Как уже испорченный человек. В общем, решил я довести свой новый кроссовер до ума. Марку не называю, чтобы не делать рекламы или антирекламы. Скажу лишь, что это известный производитель и не «китаец». Беда, вернее, радость в том, что он у меня дизельный. Тяга хорошая, расход низкий − это все понятно. Но вот дизельные звуки не все любят. Я не люблю. Причем знаю, что дизели на каждой марке работают по-разному. Один − с глухим треском, другой − плотно, но громко. У меня вроде не очень громко, но низкие звуки прямо за рукава трогают. На скорости звук меняется, но тише не становится. Короче, договорился я с одной бригадой. Они теперь не гаражами называются, а «студиями». Еду к ним, они говорят, что машину, конечно, нужно «довести до ума», картинки показывают, как делали другие машины той же марки. Все выдрали, потолок сняли, листы шумоизоляции наклеили, виброизоляционные маты какие-то, названиями осыпают. В общем, все солидно. Договариваемся: плачу 50 тысяч − мне через сутки возвращают машину, которую «не узнаю». Говорят, что будут работать в белых перчатках, чтобы ничего не испачкать.

С некоторыми сомнениями Григорий сел в маршрутку и укатил в родную Бежицу. Попутно стал обзванивать знакомых, чтобы разрешить сомнения. Одни говорили, что шумоизоляция преобразила автомобиль, другие − что не получили желаемое.

Собственно, эти две самые распространенные оценки соответствуют настоящему положению дел. Шумоизоляция − это не только материалы с мастикой, но и собственный слух. Кого-то раздражают низкие звуки, кого-то  − высокие, а кого-то все или даже все на свете.

Разумеется, «гаражники» лучше самих автопроизводителей разбираются в том, что бегает на четырех колесах. И все бранят этих производителей: и то они сделали не так, и тут виброзащитный ромбик наклеили неправильно, и тут не просчитали толщину шумоизоляционного материала, и там не учли паразитные шумы металла при работе динамиков.

Разумеется, все выводы делаются «по наитию». Измерение шума выполняется в лучшем случае с помощью специальной программы на айфоне, а чаще всего вообще не лезут в физические дебри. Все определяется на слух: «Слышишь, как глухо стало?»

Ругают, арки, днище, двери, крышу. Все плохо, отовсюду в салон даже дорогого автомобиля просачивается голос улицы. А уж про аэродинамические завихрения, про песни «лыж» ни немецкая «тройка» ничего не знает, ни на Востоке. Знают только в брянских гаражах, точнее, в «студиях». Диагноз: «В общем, тут без вибропоглотителей никак». И еще килограммов 40 − звукопоглотителей. Тишина требует жертв. После «студийной» обработки вес автомобиля вырастет килограммов на 50 − 60, то есть отныне придется возить в пространстве салона незримую девушку весом полцентнера. Хорошо, что не центнер. Это при том, что сами автопроизводители бьются за каждый килограмм сброшенного с машины веса.

− Мне еще втирали про «гашение вибраций от неподрессоренных масс», даже про пение наружных зеркал. Спросил, что будут с зеркалами делать. Ответ был такой, как будто со мной говорил шаман, − рассказывает Григорий. − Как я понял, делать ничего не будут, но шума будет меньше. В общем, заговаривают, видимо, шаманят как-то или обкуривают нужные зоны.

Хорошо, что Григорий не видел, как потрошили его кроссовер − ему позже показали лишь фотографии. Если бы видел, говорит, дал бы отбой. Потом ему еще рассказывали про звукоизоляционный моторный щит, от которого резонанс передается на другие детали, про чудодейственный полиуретан вторичного вспенивания, про экран из непробиваемой мастики, который прямо-таки пожирает трансмиссионный гул и все никак не насытится. Все это господа из студии вещали перед тем, как передать Григорию «неузнаваемый автомобиль». Разумеется, сначала приняли от него 50 тысяч. Открыли дверь и приказали:

− А теперь сам закрой.

− Да, тяжелая стала, − похвалил Григорий.

− Да при чем тут «тяжелая»! Ты постучи по металлу. Чуешь, как глухо? Танк! Машину не узнаешь.

Григорий кивнул головой, сел в своей кроссовер и покатил.

− Еду сначала медленно, прислушиваюсь, − рассказал он «Брянским новостям». − Вроде тише. Намного тише. Или не тише? Почему дизель как будто громче работает? В чем дело? Или уже глюки у самого начались? Вот так еду и спрашиваю у себя. Ну, тише же? Соседние машины уже не так слышны, шум колес уменьшился вроде. А почему дизель слышнее? И тут меня по башке ударило! Да потому и слышнее, что раньше тарахтенье двигателя заглушали другие шумы, а теперь он выделился − у него «конкурентов» меньше. Но это еще ерунда. До вечера я радовался тому, что у меня теперь тихая машина, как «Бентли», может, на которой я не ездил. Прямо-таки убеждал себя, что у меня теперь в салоне и муха будет слышна. А вечером друг позвонил. «Сделал?» − говорит. «Сделал», − говорю. «А летом как?» − «А летом еще тише будет, сейчас же резина с шипами». − «Да я не про это. Вот скажи, когда под солнцем машина нагреется градусов до 50, как твоя мастика себя поведет? Ты в газовой камере не окажешься? Даже в новой машине есть специфический запах, а тут тебе пуд смолы намазали по крыше и по днищу. Это как?»

Пока Григорий не знает − «как». Надеется, что смола будет «экологически чистой». Однако друг добил его другой физикой. Он спросил, знает ли Григорий, какую площадь занимают в автомобиле стекла. Те самые стекла, которые тоже пропускают шум и с которыми в «студиях» ничего не делают. Разве что предложат наклеить «бронированную пленку».

− Ну вот, обложили тебя тулупом сверху и снизу, то-то радости, − сказал друг Григорию. − А стекла те же, и на движок жалуешься. Теперь не жалуйся. Думай, что стало намного тише.

− Так ведь стало тише, − не слишком настойчиво ответил Григорий.

− Так и я про то. Катайся. Радуйся. Теперь у тебя «Ролс Ройс». Или «Боинг». Ты ж говорил, тебе в гаражах налепили листы, которые в авиации применяют. В общем, радуйся.


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Сортировка: по датепо лайкампо дизлайкам
  1. Анатолий

    Между тем, стекло гораздо лучше глушит все звуки, чем металл. Даже находясь в квартире рядом с шумной дорогой, как только откроете окно — шум и гам, закроете — тишина. Так и здесь. Основном шум идет от вибрации металла. Как только металл обклеивают вибро и шумоизоляционными материалами, то шума становится значительно меньше. Но нужно знать что и где клеить. Грубый пример: хотите чтобы звук двигателя был тише — снимаете торпеду и обклеиваете там металл. Не хотите слышать шум дороги и колес — обклеиваете арки колес. Нужно еще сильнее убрать шум дороги — обклеиваем пол. Обклеив крышу — снижается шум встречного ветра и дождя, а обклеив двери — снижается шум других автомобилей и попутно других шумов. Обклеив все эти зоны — в машине будет глухо. Именно ГЛУХО, а не тишина, т.е. будет слышен шум двигателя и дороги, но он будет сильно приглушенный, а значит будет гораздо приятнее сидеть в автомобиле, приятнее будет музыка и не нужно повышать голос, чтобы услышал собеседник. При использовании профессиональных материалов, никакими смолами пахнуть в машине не будет, т.к. со временем клеевая основа сохнет и становится, как пластик, чтобы он стал тягучим придется нагреть материал строительным феном свыше 80 градусов, т.е. при всем желании в самые жаркие дни, материал не начнет плавиться и вонять (по крайней мере уж точно не в россии). Не нужно забывать, что если обклеить только зоны между ребрами жесткости, то вы уменьшите внешние шумы, но если вы обклеиваете и ребра жесткости, то и должны пропасть скрипящие звуки, во время нагрузок на металл при поворотах, кочках и т.д. (в теории), поэтому часто обклеивают и ребра жесткости. НО! скрипящие звуки пластика никуда не денутся, которые исходят от внутренних обшивочных материалов, их нужно обрабатывать другими средствами, но это уже совсем другая история…

  2. Фил

    Интересно было почитать, спасибо

  3. Алекс

    1) не пахнет летом.
    2) уже придумали как шумить стекла. (в Мск делал — эффект офигенный, в тойоте как в мерседесе со «стеклопакетами»).
    3) шумить можно самому. Незачем отдавать 50 штук дяде.
    Как делавший и сам, и отдавший 40-50к — отзыв:
    2 мм на идеально вымытые (!) арки со стороны колес наклеить 3мм вибру, поверх хорошенько замазать специальным битумом-мастикой-антикором. Все. Полдела сделано. Теперь двери — там 2мм изнутри накатываем. А пластиковую внутрянку виброй вокруг отверстий динамиков и поролоном.

    Греть можно на солнце или на двигателе. Прикатывать обязательно валиком.

    Это тот минимум, после которого будет ощущение другой машины. Станут намного меньше слышны колеса шуршащие по асфальту, а музыка заиграет новыми красками.

    Если хочется большего — то можно клеить пол, моторный щит (чтобы двиг не так слышно было, особенно если это дизель), багажник, если у вас не седан.
    Но в сравнении с первым дешевым этапом после второго почувствуете процентов 30 улучшения. Не больше. Даже если будут клеить охеренно толстую вибру и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

В Жуковке осудили пырнувшую мужа ножом местную жительницу

21 января 2020, Вторник, 15:07

В Жуковке осудили пырнувшую мужа ножом местную жительницу

Жуковский райсуд Брянской области вынес приговор местной жительнице, которая нанесла ножевое ранение своему мужу

В Брянской области уничтожили 68 кг сомнительного сала

21 января 2020, Вторник, 15:07

В Брянской области уничтожили 68 кг сомнительного сала

В Унечском районе 20 января уничтожили 68 килограммов сомнительного сала, Продукция неизвестного происхождения обнаружили в автомобиле, остановленном гаишниками

В Брянской области за год против 4 работников УФСИН завели 7 уголовных дел

21 января 2020, Вторник, 13:40

В Брянской области за год против 4 работников УФСИН завели 7 уголовных дел

В 2019 году против четырех сотрудников уголовно-исправительной системы Брянской области было возбуждено семь уголовных дел. Все они обвинялись в получении взятки и совершении еще ряда преступлений

В Брянске распространили ложное сообщение о прибытии Громова

21 января 2020, Вторник, 13:09

В Брянске распространили ложное сообщение о прибытии Громова

Сайт «Городской» распространил ложное сообщение о том, что в Брянск якобы прибыл первый заместитель администрации президента Алексей Громов

На брянскую базу отдыха «У Василича» не нашли покупателей

21 января 2020, Вторник, 10:35

На брянскую базу отдыха «У Василича» не нашли покупателей

После четырех месяцев безуспешных попыток продать базу отдыха «У Василича» в деревне Дубровке на выезде из Бежицкого района Брянска продавец снизил цену с 52 миллионов рублей до 50

159 queries in 0,313 seconds