Наверх

14 декабря 2019, Суббота, 11:26

Почему россияне выбирают голливудские фильмы вместо отечественного кино?

1Почему россияне выбирают голливудские фильмы вместо отечественного кино?

«Ford против Ferrari» про выдающегося американского автогонщика Генри Майлза и «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» о нашем великом футболисте. Яшин у нас гораздо более популярен, чем Майлз в США, но фильм про малоизвестного в России гонщика здесь смотрят охотнее, чем ленту про великого Яшина. В чём причина?

В фильме Джеймса Мэнголда – отличная работа режиссёра и сценаристов, а главные роли сыграли суперзвёзды, оскароносцы Кристиан Бэйл (Генри Майлз) и Мэтт Дэймон (Кэрролл Шелби). И в эпизодах первоклассные артисты. Присутствуют все составляющие успеха, начиная с истории, которая человечна, близка и понятна каждому – она, что называется, держит. Фильм про шофёра-испытателя, который побеждает всех. Себя, соперников, и побеждает вопреки. То есть ему мешают не только сильные соперники, но даже свои, а именно владелец завода Генри Форд II, от которого он, собственно, и выступает на соревнованиях. У героя сложный характер, он перфекционист. Но и играет его перфекционист, Кристиан Бейл, который недавно набрал для роли вице-президента Дика Чейни (тоже байопик – «Власть») килограммов тридцать, а в роли худющего Майлза пришлось сбросить чуть ли не сорок.

Майлз – неудобный персонаж для биографического фильма, это был скромный человек: ни пьянок, ни драк, ни любовниц, ни скандалов в послужном списке нет. Но его сложную внутреннюю жизнь сценаристы чрезвычайно тонко перевели на киноязык. У чудака Майлза интересные и непростые взаимоотношения со всеми. С женой и сыном, которые вынуждены мириться с его «повёрнутостью» на гонках; драматичные – с ближайшим другом и партнёром, конструктором гоночных машин Кэрроллом Шелби, и антагонистические с боссом, которого он ненавидит и презирает. Майлз не упускает случая, чтобы проучить Форда, прокатывает его с бешеной скоростью по полигону, от чего с него сходит вся спесь.

Попутно обратим внимание на антикапиталистический пафос этого американского фильма. Боссы здесь (не только американец Форд, но и итальянец Феррари) чванливы и бесчеловечны, им важны только они сами, их имидж и деньги. А Майлз живёт другим, он раздвигает пространство возможного, сражается с природой вещей, делает то, что раньше никто не осмеливался.

Фигура, по сути, очень близкая нашему великому вратарю, в биографии Яшина тоже нет гламурных страниц. Нет также испанского происхождения и каких-то особенных отношений с женщинами, коллегами и тренерами, как в «Легенде № 17» или «Движении вверх». Он просто великий вратарь и очень хороший, доброкачественный человек. И фильм получился доброкачественный. Его, наверное, с удовольствием посмотрят болельщики, особенно те, кто помнит Яшина, но он всё же несоизмерим по масштабу с личностью Льва Ивановича, его огромной прижизненной славой и тем уважением, с которым к нему относились у нас в стране. Вратарь, защитник, на страже. Он был символом нации, его и сравнить-то не с кем, разве что с Юрием Гагариным. А в спорте немногие стоят рядом, наверное, только Валерий Брумель, Юрий Власов…

Для того чтобы сделать хороший фильм, мало уважать память героя, надо, чтобы масштабу его личности соответствовало всё. И сценарий, и режиссура, и исполнители. Яшин мне здесь понравился только в последних кадрах, где его играл Александр Ермаков, когда уже тяжелобольной герой прощался со стадионом, футбольными воротами. А в начале фильма Хомич в исполнении Алексея Кравченко был ярче и интереснее главного героя. Да все персонажи: и Михаил Якушин (Алексей Гуськов), и Аркадий Чернышёв (Евгений Дятлов), и корреспондент (Ян Цапник), и подлый спортивный чиновник (Александр Самойленко), и отец чиновника, которого сыграл ровесник Яшина, великолепный Владимир Андреев…

И тут виноват не Александр Фокин, выбранный на главную роль, – он органичен и по многим параметрам подходит. Нет интересного сценария. Сложный внутренний мир героя с его борениями, любовями и сомнениями не удалось перевести в яркие образы и события на экране.

Нет ни драматических футбольных поединков, ни человеческих преодолений – только обозначения. Ещё одной «легенды» с мощным «движением вверх» не получилось. Жаль.

Источник: «Литературная газета»


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Сортировка: по датепо лайкампо дизлайкам
  1. Андрей

    Потому что, кино в России, как и все остальное, это распил «бабла» и спекуляции на прошлом. Деградация идет полным ходом, не помогают ни новые технологии, ни плагиат. Эти патриотические фильмы никому не интересны, как и те мультики про искандеры, это для местного быдла. Кумовство, блат, это процветает не только во властных структурах, везде. Потому и футболисты при огромных зарплатах так играют, и музыка г-но, и фильмы г-но. Допинг ложь и бахвальство. Все для того, чтобы вы гордились! Да и про что снимать то, у нас нет Форда и нет Феррари, да и Человека-Паука у нас нет. Все лучшие советские фильмы были сняты про село. А теперь и деревень нет. Может про «мираторг» снять фильм? Про бандитов снимали, про ментов снимали. Страна не развивается и даже не хочет этого делать. Потому что проще всего «цап-царап». Вот про цап-царап еще можно снять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Скандал с обвиненной брянской учительницей принял невероятный оборот

16 января 2020, Четверг, 11:33

Скандал с обвиненной брянской учительницей принял невероятный оборот

Скандал с брянской учительницей, которую обвинили в пропаганде нетрадиционных отношений, принял невероятный оборот. На него с неожиданной стороны посмотрел известный в городе молодой политик Евгений Зорин

«Новорожденное чиновничество узнало себя в Шарикове и Швондере»

16 января 2020, Четверг, 04:52

«Новорожденное чиновничество узнало себя в Шарикове и Швондере»

95 лет назад Михаил Булгаков поставил точку в повести «Собачье сердце»

Житель Новозыбкова донес на жену за привычку «тырить в магазине»

13 января 2020, Понедельник, 22:17

Житель Новозыбкова донес на жену за привычку «тырить в магазине»

Житель Новозыбкова выставил на общественный суд жену, которая, по его словам, страдает клептоманией. Рассказ, похожий на шутку, он опубликовал в сети.

Новогодняя ностальгия: мысли после праздничного TV

13 января 2020, Понедельник, 05:24

Новогодняя ностальгия: мысли после праздничного TV

К фильмам на голубых экранах в новогодние праздники добавились многочисленные передачи о жизни страны советских лет

Брянцы откликнулись на жесткую критику чиновников петербурженкой

11 января 2020, Суббота, 06:03

Брянцы откликнулись на жесткую критику чиновников петербурженкой

Жительница Петербурга провела в Брянске у подруги несколько дней и пришла к выводу, что местные чиновники и архитекторы люто ненавидят детей. Жители Брянска откликнулись на эту публикацию, высказав свое мнение

155 queries in 0,112 seconds