1 сентября 2019, Воскресенье, 09:05
Системы подсчета посетителей в магазине: цели и задачи
Системы подсчета посетителей в магазине становятся все более востребованными в российском ритейле. Они дают четкое представление о посещаемости торговых объектов и тем самым помогают оптимизировать многие бизнес-процессы. Рассмотрим некоторые дополнительные возможности, которые получают ритейлеры благодаря подсчету посетителей.
Управление персоналом и оптимизация работы сотрудников
Подсчет посетителей в магазине или торговом центре позволяет определить количество консультантов в зале и кассиров, необходимое для качественного обслуживания. Информация о часах максимальной и минимальной загрузки и полученные статистические данные о покупателях помогут рассчитать нужное количество сотрудников для каждой торговой точки и рационально составить графики работы персонала.
Анализ эффективности маркетинговой стратегии и результативности работы
Использование системы подсчета посетителей дает возможность не просто вычислять количество вошедших в торговый зал и вышедших из него людей, а рассчитывать конверсию посетителей в покупателей – реальный показатель результативности работы магазина. Для дальнейшего развития бизнеса ритейлеру важно иметь четкое представление о том, какое количество людей совершает покупки в магазине, кто эти люди, сколько посетителей уходят, ничего не купив. Эти данные помогут вовремя реагировать на любые происходящие изменения и оперативно предпринимать необходимые меры.
Статистические данные о посещаемости точки продаж могут использоваться для выявления положительных и предупреждения негативных обстоятельств, которые оказывают влияние на плотность клиентопотока. К ним относятся рекламные акции, распродажи, высокое или низкое качество сервиса, широкий или ограниченный ассортимент и др.
Эффективность маркетинговых мероприятий также можно отслеживать по статистике посетителей. При этом важную роль играет не только объем продаж в целом, но и такие показатели, как объем продаж на 1000 посетителей и количество посетителей на единицу торговой площади.
План проведения технических и служебных работ
Технические и служебные работы, такие как уборка торгового зала, выкладка продукции, подготовка изделий собственного производства и т.д., обычно производятся в часы наименьшего наплыва посетителей. Чтобы грамотно распланировать такие работы и свести к минимуму возможные неудобства для покупателей и сотрудников, стоит воспользоваться данными подсчета посетителей в магазине.
На сегодняшний день системы подсчета посетителей представляют собой эффективный маркетинговый инструмент. Многие представители ритейла, использующие это решение, уже оценили его преимущества.








