6 августа 2019, Вторник, 00:32
Суд над членами брянской банды Емели нашел отголосок в Белоруссии
Суд над членами брянской банды Емели нашел отголосок в Белоруссии. Гомельское издание рассказало о том, что происходило у соседей во время бандитских войн.
Весной 2003 года в Гомеле должна была состояться сходка, на которой планировалось «короновать» очередного белорусского вора в законе. Таким образом криминальный мир намеревался заполнить пустоту, образовавшуюся после потерь в своих рядах.
В декабре 1997 года пропадает без вести вор в законе Щавлик, он же Владимир Клещ. Летом 1999 года исчезает вор в законе Александр Трацевский по прозвищу Траца. На территории Беларуси к тому времени не было ни одного вора в законе, потому и требовался человек на месте, который должен был навести порядок. Лидера гомельской банды Сергея Морозова нужно было как-то приструнить. Но сходка в Гомеле не состоялась, и Беларусь не получила еще одного вора в законе. Кандидат на эту должность и его выдвиженец совершенно случайно получили пулю в Брянске в далеком 2003 году, где в то время бушевали кровавые разборки.
Судебная оценка тем событиям лишь недавно была дана Московским окружным судом, вынесшим приговор семерым членам банды киллеров, известной как ОПГ Емели.
В то время в Брянской области было три вора в законе: Мераб Табагуа (Муха), Борис Петрушин (Барыга) и Олег Рогачев (Рогаченок). Рогаченок был дружен с белорусскими «законниками» и даже принимал участие в «коронациях» Мамонтенка, Галея и Трацы. Барыгу убили в 2002 году. На очереди оказался лидер дагестанской ОПГ Виктор Магомедов, на него и поступил заказ от Емели. Магомедову повезло, он успел скрыться, а вот остальные – нет.
Незавидной оказалась участь и брянского вора в законе Рогаченка. В 2003 году ему повезло пережить два покушения: сначала его пытались убить ножом, а затем в его машину стреляли из гранатомета. В феврале 2008 года он, также как его друг белорусский «законник» Щавлик, пропал без вести.








