Наверх

15 июля 2019, Понедельник, 13:30

Судовая автоматика: что нужно знать?

Судовая автоматика: что нужно знать?

Судовое оборудование сегодня должно соответствовать высоким требованиям. Современная элементная база электроники, последние технологии, актуальное ПО, понятный на интуитивном уровне интерфейс, компактность, комфорт и безопасность – это далеко не полный список тех качеств, которым должно соответствовать судовое оборудование. Поэтому важно инвестировать в разработку и выпуск.

Изготовление и сборка систем автоматики для судов под силу только крупным и успевшим себя зарекомендовать компаниям. С другой стороны, судовое электрооборудование очень разнообразное, что открывает рынок для большого количества участников.

Базовая классификация

Электрооборудование и автоматика разделяется на следующие направления:

·         радар, картография, компасы и прочее;

·         связь в условиях крушения или чрезвычайной ситуации (для передачи сигнала ближайшим судам и береговой службе);

·         автоматизация и мониторинг (бортовой компьютер, система мониторинга расхода топлива);

·         видеонаблюдение и ночное видение;

·         метеостанция для отслеживания метеорологических показателей;

·         антенна;

·         комплект электрооборудования;

·         приборы для кухни, климатическое оборудование.

Навигация состоит из целого комплекса устройств, которые имеют разное назначение. С их помощью определяется положение судна, маршрут, взаимодействие с прочими судами.

Автоматическая идентификационная система

Весомый вклад в безопасность на воде в актуальном понимании этого понятия делает АИС. Это устройство, которое предназначено для автоматического обмена полезной информацией с другими судами, береговой службой. Таким образом удается обеспечить синхронизацию движения, предотвратить опасное сближение, а также избежать прочих неприятных обстоятельств.

Также навигация состоит из дисплеев, приемников, обеспечивающих прием сигнала со спутника. Судовый монитор, радар, контролер, а также ряд других судовых устройств. Навигация должна соответствовать целевому назначению и тому, где конкретно и для каких задач используется судно. Очевидно, что разные задачи требуют разных подходов.

Связь

Оборудования для связи обеспечивает связь на внутрисудовом и внешнем уровне. На большом судне без внутрисудовой связи просто не обойтись. Иначе добиться того, чтобы экипаж работал слаженно, просто невозможно. Радиостанция морского диапазона должна соответствовать стандартам ГИМС. Выбор оборудования зависит от мощности энергоустановки на судне. Основные компоненты представлены ниже:

·         АРБ – аварийные радиобуи, которые используются в случае возникновения чрезвычайного происшествия. Сигнал АРБ – основание для начала спасательной операции.

·         Радиолокация. Позволяет установить точное расположение объекта, который потерпел крушение.

·         Радиостанция. Обеспечивает связь и передачу данных.

Автоматизация и контроль

На судне важна надежная работа судовых систем автоматизации. Только так реально обеспечить безотказную работу всех устройств и проконтролировать, в каком состоянии они находятся на текущий момент.

·         Система для контроля объемов топлива. Целевое назначение – контроль топливной жидкости и ее экономия. Позволяет вычислить топливные издержки.

·         Судовое рабочее место. Компьютеризированная система с широким функциональным потенциалом. Высокий уровень информативности, эргономичность, надежность, способность обеспечить быстрое реагирование оператора на чрезвычайную ситуацию – далеко не полный список требований к судовому рабочему месту.

·         Сигнализация. Позволяет эффективно преодолевать экстренные ситуации и вовремя информировать экипаж о происшествии.

·         Компьютеры. Должны быть защищены от климатических факторов, в особенности высокого уровня влажности.

·         Автоматика. Комплекс систем для мониторинга актуального состояния судна и анализа информации. Обеспечивает информирование о состоянии всех смежных систем.

Комфорт на борту

Чтобы создать комфортные условия для пребывания на судне, было создано специальное оборудование. Оно превратилось в отдельную нишу. Это аналоги бытовых устройств, но в судовом исполнении. Речь идет об оборудовании для хранения и приготовления пищи, а также обеспечения температурного комфорта. Чтобы экипаж чувствовал себя комфортно и выполнял поставленные перед ним задачи, нужно использовать полный комплект устройств.

Теперь вы знакомы с базовым судовым оборудованием и знаете, что нужно иметь на борту в первую очередь.

T2 подводит итоги 2025 года

25 декабря 2025, Четверг, 14:55

T2 подводит итоги 2025 года

В 2025 году Т2 запустила сразу несколько продуктовых решений, ранее не представленных на рынке

В Брянской области снизилось количество абонентов-должников за газ

25 декабря 2025, Четверг, 14:22

В Брянской области снизилось количество абонентов-должников за газ

Поставщик газа напоминает абонентам о необходимости своевременно оплатить счета за газ до конца года. Быстро и без комиссии это можно сделать в «Личном кабинете»

В преддверие продолжительных новогодних каникул железнодорожники усилили профилактическую работу

25 декабря 2025, Четверг, 12:27

В преддверие продолжительных новогодних каникул железнодорожники усилили профилактическую работу

Московская железная дорога призывает граждан неукоснительно соблюдать правила безопасности на объектах железнодорожного транспорта

Wink в белом — ТВ, кино и сериалы, которые всегда с тобой

24 декабря 2025, Среда, 17:10

Wink в белом — ТВ, кино и сериалы, которые всегда с тобой

Важность включения в белый список показала активность зрителей Wink в пятницу, 19 декабря, когда состоялась прямая линия «Итоги года с Владимиром Путиным»

Расскажи, Снегурочка: в России вновь заработала горячая линия Деда Мороза и его помощников

23 декабря 2025, Вторник, 20:48

Расскажи, Снегурочка: в России вновь заработала горячая линия Деда Мороза и его помощников

Единственная официальная линия связи с тематическим парком «Дед Мороз» в Вологодской области открывается уже в четвертый раз