9 апреля 2019, Вторник, 00:02

Учёные назвали главную причину возникновения рака

0Учёные назвали главную причину возникновения рака

Специалисты из университета Данди (Шотландия) пришли к выводу, что главной причиной появления рака является ослабление иммунитета. Данные исследования опубликованы в журнале PNAS.

Эксперименты учёных подтвердили гипотезу, что к появлению злокачественных клеток в организме причастен тимус (вилочковая железа) – важный орган иммунной системы. Тимус продуцирует тимозин, тимопоэтин, стимулирующие выработку антител, а также производит Т-лимфоциты – белые клетки крови, уничтожающие аномальные клетки с чужеродными антигенами. Таким образом, по мнению исследователей, для эффективной борьбы с раком нужно поддерживать иммунитет.

«Сейчас ещё об этом рано говорить, но, если наши предположения подтвердятся, то окажется, что рак нужно лечить совершенно не так, как это делают сегодня», – отметил учёный Теа Ньюман.

Тем временем немецкие врачи предупредили, что заболеть раком может каждый второй. Серия исследований показала, что в более одной трети онкологических заболеваний есть связь с такими факторами риска, как употребление алкоголя, ожирение и курение. В связи с этим отмечается, что некоторые виды рака можно предотвратить с помощью спорта, правильного питания и отказа от курения.

Австралийские учёные, в свою очередь, пришли к выводу, что онкологию может спровоцировать употребление гормональных контрацептивов в период предменопаузы на протяжении более пяти лет. Таким образом, напрашивается вывод, что стоит отказаться от подобных препаратов.

«Войну с раком, – пишет онколог Сиддхартха Мукерджи в книге «Царь всех болезней. Биография рака», – лучше всего выиграть, переосмыслив вкус победы».

Он напомнил, что международное исследование показало: почти все виды рака с большей вероятностью излечиваются (журнал The Lancet: Allemani et al., 2018). Так, из 100 человек, у которых 10 лет назад был диагностирован рак, около 60 всё ещё живы. Онкологию, которую невозможно предотвратить, можно перевести в хроническое заболевание – заболевание, которое время от времени надо просто лечить и держать под контролем. И в конце концов относиться как к болезни, с которой можно жить.

Источник: «Столетие»