4 апреля 2019, Четверг, 15:00
Скандальное собрание у Гросса: Брянск может остаться без маршруток
У крупного брянского маршрутчика Андрея Гросса прошло собрание перевозчиков, работающих с ним. Уже сейчас некоторые из них выставили на продажу микроавтобусы, так как уверены, что к концу года с маршрутными перевозками будет покончено.
Совпало несколько обстоятельств. С одной стороны, брянские власти стали настойчиво требовать, чтобы перевозчики вышли из тени и стали платить налоги. Во-вторых, федеральное законодательство предусматривает установку онлайн-касс в маршрутках уже нынешним летом. Кроме того, взбунтовались водители, для которых увеличили денежную нагрузку. Об этом ранее рассказал Сергей Давлатов. Возникла угроза того, что он потеряет работу. Пока не потерял, но положение зыбкое.
«Брянским новостям» Сергей Давлатов рассказал, что на собрание, которое Андрей Гросс провел в своем здании на Красноармейской улице, пришли перевозчики, работающие на маршрутах 47 и 42. Через несколько дней соберут тех, кто использует маршруты 35 и 28.
Несколько лет назад все перевозчики работали как предприниматели. Потом маршруты стали выставлять на торги. Когда несколько из них Гросс выиграл, остальные перевозчики начали сдавать ему свои лицензии.
– Сейчас у него на маршруте №47 насчитывается 36 машин, столько же и лицензий, – рассказал «Брянским новостям» Сергей Давлатов. – Еще 36 машин – на маршрутке №35, на №42 – 6 или 8, на №10 – до 10, на №29 – около 10 или 12. То есть в целом около 100 микроавтобусов. Среди них есть и его собственные, и те, которые принадлежат другим перевозчикам. При этом они платят ему «аренду». На собрании Гросс сказал, что маршрутному бизнесу приходит конец, потому что якобы администрация «давит». Водителям предложил закрывать регистрацию в качестве предпринимателей. Ранее мы по его же настоянию стали предпринимателями. Теперь было сказано, что с июня перевозчикам за аренду маршрута придется платить уже больше – по 13100 или по 15100 рублей в зависимости от маршрута. Но в итоге все дополнительные расходы придется возместить нижнему звену бизнес-цепочки – водителям. Они уже сейчас платят владельцам микроавтобусов за смену от 3000 до 3500 рублей. При этом тратят ещё около 2 тысяч рублей на заправку, пару сотен на мытье машин.
– То есть мне надо за смену заработать хотя бы семь тысяч рублей, чтобы осталось что-то себе. Говорят, что мы из-за 20 рублей устраиваем гонки. Да люди просто вынуждены тянуть жилы, чтобы прокормить семьи. Мы крутим баранку с 6 утра до 12 ночи, – сказал Сергей Давлатов.
По его словам, Гросс заявил, что водителей теперь будут устраивать на работу по трудовой книжке с зарплатой в 25 тысяч рублей. Но если это произойдет, то за каждого водителя придется платить еще по 11 тысяч рублей налога. И доплачивать сами за себя будут вынуждены все те же пролетарии.
– Если сегодня 30 тысяч в месяц я зарабатываю, то получается, что из этих денег буду вынужден отдать ему еще 11 тысяч рублей? – рассуждает Сергей. – А за ИП я платил 3 тысяч в месяц, мне было так выгоднее. Кроме того, после установки онлайн-касс еще шесть процентов дохода будет теряться. Сами кассы стоят от 20 до 30 тысяч рублей, эти расходы наверняка понесем тоже мы. В маршрутках введут электронную систему оплаты, это удобно, но сейчас речь о расходах. Как мы сможем их потянуть?
Собрание у Гросса заставило перевозчиков пригорюниться. Все прижаты к стене. У большинства одна мысль: доработать до июня. Далее либо будут продавать машины, либо уйдут к другим предпринимателям.
– А к концу года вообще откажутся от перевозок, – уверен Сергей Давлатов. – То есть в городе уже не будет маршруток. Либо одни баре будут работать. Но запчасти дорожают, это не маленькая машина, тут все бьет по карману. Многие уже сейчас начали продавать, причем всего лишь по 400 тысяч за «пыжики» просят. Сам я намерен попроситься на работу в городское автотранспортное предприятия на «васильки». Некоторые ребята туда еще в январе убежали, работают по расписанию и горя не знают. По 35 тысяч получают, и никаких конфликтов. В автобусах салоны не трясутся, ездить устаешь меньше, так как используются коробки-автоматы.
По словам Сергея Давлатова, перевозчики между собой общаются, но «они хотели бы выжить Гросса из бизнеса»:
– Они говорят, что без него было бы легче установить нормальные отношения с администрацией города, решить все вопросы с теми же онлайн-кассами. Не нужно лезть на рожон. У него коронная фраза есть: «Если кого-то что-то не устраивает, я никого не держу».
Фото: Сергей Давлатов
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle