Наверх

19 февраля 2019, Вторник, 17:34

Алкснис: Мечты Путина о новом самолете разбиваются о кадровый распад

Алкснис: Мечты Путина о новом самолете разбиваются о кадровый распад

Путин заявил о необходимости возвращения сверхзвуковых самолетов в гражданскую авиацию. «Нам сейчас нужно вернуться к сверхзвуковому пассажирскому движению. Надо об этом подумать», – сказал он на встрече с представителями общественности в Казани.

«Мы сейчас в Казани реализовали блестящий проект: фактически создали новую машину Ту-160 для вооруженных сил – сверхзвуковой боевой ракетоносец. И не только сам носитель, но и оружие к нему доработали. Работает все как часы. Почему не создать и сверхзвуковой пассажирский самолет?»

Опять красивые картинки?

Кто-нибудь может объяснить Путину, что стоимость такого самолета и расходы на его эксплуатацию будут на порядок больше, чем на обычный самолет с турбореактивными двигателями и с таким же числом пассажиров? Сверхзвуковые двигатели очень неэкономичны и при полете на сверхзвуке потребляют топлива намного больше, чем обычные. Часовой расход топлива у советского сверхзвукового пассажирского Ту-144 составлял 27 тонн, у Конкорда – 25,7 тонн. А у первого дальнемагистрального двухпалубного широкофюзеляжного пассажирского Боинга 747 – всего 5 тонн. Чувствуете разницу?

Какова же будет стоимость авиабилетов на сверхзвуковой авиалайнер и кто их будет покупать? Какие авиакомпании будут брать такие самолеты? А значит, массовых закупок и соответственно массового производства таких самолетов не будет. Это заранее делает их разработку и производство крайне убыточным. Если на ракетоносцы Ту-160 можно позволить расходовать сотни миллиардов рублей, поскольку это вопросы обороноспособности страны, то кто будет «оплачивать банкет» в отношении пассажирского самолета?

Может, вместо завиральных идей по производству сверхзвуковых пассажирских самолетов президенту России обратить внимание на общее состояние российского авиастроения?

Нам кровь из носу нужны три типа российских пассажирских самолетов. Самолет малой авиации типа Ан-2, чтобы наконец прорвать транспортную блокаду малых населенных пунктов, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке. Нужен среднемагистральный самолет типа Ту-134 и дальнемагистральный типа Ил-96. Я специально беру за образец советские самолеты.

Но российские авиакомпании уже сидят на игле Боинга и Аэрбаса, и избавится от этой зависимости будет очень и очень непросто. Для этого вначале надо будет провести новую индустриализацию страны. А уже потом начать вытеснение импорта с нашего авиационного рынка. 

Кто-то скажет, что нельзя этого сделать в условиях рынка. Однако же другие страны сделали! Напомню, Россия по площади самая большая страна в мире, и поэтому для нее транспорт – стратегическая отрасль. Как авиационный, так и железнодорожный. Это Бельгию или Германию можно пересечь на автомобиле за несколько часов. У нас другие расстояния и другие масштабы.

И как не могут стоять на боевом дежурстве российских РВСН стратегические ракеты американского или китайского производства, так и в российском небе должны летать в первую очередь российские самолеты. А это уже забота нашего государства и лично президента России.

Но развал российской авиапромышленности за последние тридцать лет привел к тому, что мы утратили тысячи и тысячи технологий и уже не в состоянии обеспечить массовое серийное производство современных самолетов. Как военных, так и пассажирских. У нас нет современных авиадвигателей и современной авионики. То, что сейчас разрабатывается и через несколько лет будет предлагаться к производству – уже сегодня отстает от западных образцов на 10-15 лет. Пока мы еще можем производить лишь по несколько самолетов в год для военных парадов 9 мая. И все…

Где лучший в мире самолет пятого поколения Су-57? Согласно подписанным с Минобороны РФ контрактам в 2019-2020 гг. планируется поставка в войска двух таких самолетов. Причина? На сегодня Су-57, невзирая на всю пиар-кампанию, самолетом пятого поколения не является. У него нет соответствующего двигателя, нет соответствующей авионики, и он не соответствует требованиям по малозаметности. По самым оптимистичным планам массовое производство и поставки Су-57 в войска начнутся не раньше 2028 — 2030 гг.

Кроме того в 2019 гг. ВКС России получат всего около 10 истребителей четвертого поколения Су-35, которым надлежит противостоять сотнями американских самолетов пятого поколения F-35.

И так по всем нашим перспективным военным и гражданским самолетам.

Вот чем должен озаботится президент России. А не мечтами о сверхзвуковом пассажирском самолете.

Но чтобы поднять с колен всю отрасль, нужен воистину титанический, самоотверженный труд сродни подвигу Павки Корчагина. Есть сегодня у Путина такие Павки Корчагины в кадровом запасе? Или же там остались только мастера пилить бюджет, используя в своих проектах дешевую таджикскую и украинскую рабсилу, которую к авиастроению и близко подпускать нельзя? Ответ, увы, предельно очевиден.

Источник: publizist.ru

Фото: «Брянские новости»


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
Пьяный брянский мальчик − это больно

22 апреля 2024, Понедельник, 10:48

Пьяный брянский мальчик − это больно

Фокинский район Брянска. На лавочку в сквере «Паровоз» присели девочки, которым не более 12 лет. Одна общается по телефону, другие едят чипсы − что же еще? Из телефона слышится мат подростка

Опустеет ли в Брянске легендарный Щукинский рынок

16 апреля 2024, Вторник, 09:34

Опустеет ли в Брянске легендарный Щукинский рынок

Пойдут ли брянские власти вслед за главой Крыма Сергеем Аксеновым, который запретил мигрантам работать в сельском хозяйстве, на производстве продуктов питания

Мордобой отделившихся

15 апреля 2024, Понедельник, 15:23

Мордобой отделившихся

Они отделились от Союза, чтобы построить свое государство. Как и бандеровцы. Но пока получилось только навязать свою любовь Западу

Министерство западного просвещения решило учить брянских детей патриотизму через чирлидинг

15 апреля 2024, Понедельник, 06:01

Министерство западного просвещения решило учить брянских детей патриотизму через чирлидинг

Брянских детей будут учить патриотизму посредством русской народной игры в гольф  и чирлидинг. Что, не слышали о таких? И гольф не очень русский?

Руководители брянских школ выкинули велосипеды детей за забор

13 апреля 2024, Суббота, 07:15

Руководители брянских школ выкинули велосипеды детей за забор

Школьники широко разрекламированной в Брянске школы № 71 вынуждены оставлять свой двухколесный транспорт за забором образовательного учреждения